Этот учебный год начался у меня нестандартно, а именно я начинал его в Университете города Темпере в Финляндии. Зимой прошлого 2014 года я решился принять участие по обменной программе студентов «Север – Северу». Мой выбор сразу же пал на Финляндию, так как я очень много наслышан о том, каких сильных студентов они выпускают. Буду честен, желание учиться у меня было, но не было уверенности в том, что меня возьмут. Это еще раз доказывает сильные стороны нашего родного Арктического государственного института культуры и искусств. И к весне я получил свое долгожданное, но и, конечно, неожиданное ответное письмо, которое означало лишь одно – в путь.
Приехав в Темпере, я был похож на знаменитого мамонтёнка, который потерял маму. Но заранее обговоренные детали с «наставником» (по другому с «Tutor») Вельма Виро и отделом международной деятельности в лице Сари Хутенен помогли мне войти в русло и понять, как устроен «другой мир». Меня поселили с общежитие Лапинкари (название общежития), с другими иностранцами, которые не только обучались по обменным программам, но и с очниками. Как и во всех общежитиях, здесь есть свои правила, такие как вечера национальной кухни, где ты мог плотно поесть и провести вечер с иностранцами, где можно было попрактиковать свой язык. Очень сильно понравилась японская кухня.
Адаптация проходила успешно, а погода все не менялась, когда у нас выпал первый снег, в Темпере сияло солнышко, будто природа говорила, что лето еще не кончилась. Первую настоящую весну я увидел там.
С европейским обучением в наше время знакомы большинство, но полученные чувства и опыт – это уже другое. Полная свобода действий, а преподаватели хотят больше узнать, как каждое поколение смотрит на мир, потому что они уверены, что будущее – за молодым поколением, говоря по-простому, они учат адаптации к миру и всегда ждут от студентов нестандартных мыслей. Я провел для себя анализ всех действий преподавателей и студентов, делая мелкие опросы. В итоге могу сказать, что нам есть чему поучиться у них, а мы можем чему-то научить их. Я участвовал в проектной работе, но, к большому сожалению, я не смог внести какой-либо вклад, так как не имел достаточного опыта, но получил от этого такой опыт, что уверен, что это изменит не только меня. В финской системе студентам дают проекты, над которыми они сами хотят работать, они его продвигают до конца, некоторые после окончания учебы работают над ним, превращая его в полноценный бизнес. Так, студенты делают игры для платформы Android и продают их.
Языковой барьер был большой проблемой, которую я испытал, так как английский в книжках и живой английский язык очень сильно отличаются. Говорят все с ошибками и это и делает язык таким живым. Никто там не говорит тебе, что ты плохо говоришь или владеешь непонятным акцентом, там каждый помогает другу к другу преодолеть языковой барьер, так как они сами испытывают или испытывали его. И это был мой самый значимый опыт, когда узнаешь людей, узнаешь о тех вещах, о которых даже подумать не мог, узнаешь менталитет каждой нации.
Адаптация проходила успешно, а погода все не менялась, когда у нас выпал первый снег, в Темпере сияло солнышко, будто природа говорила, что лето еще не кончилась. Первую настоящую весну я увидел там.
С европейским обучением в наше время знакомы большинство, но полученные чувства и опыт – это уже другое. Полная свобода действий, а преподаватели хотят больше узнать, как каждое поколение смотрит на мир, потому что они уверены, что будущее – за молодым поколением, говоря по-простому, они учат адаптации к миру и всегда ждут от студентов нестандартных мыслей. Я провел для себя анализ всех действий преподавателей и студентов, делая мелкие опросы. В итоге могу сказать, что нам есть чему поучиться у них, а мы можем чему-то научить их. Я участвовал в проектной работе, но, к большому сожалению, я не смог внести какой-либо вклад, так как не имел достаточного опыта, но получил от этого такой опыт, что уверен, что это изменит не только меня. В финской системе студентам дают проекты, над которыми они сами хотят работать, они его продвигают до конца, некоторые после окончания учебы работают над ним, превращая его в полноценный бизнес. Так, студенты делают игры для платформы Android и продают их.
Языковой барьер был большой проблемой, которую я испытал, так как английский в книжках и живой английский язык очень сильно отличаются. Говорят все с ошибками и это и делает язык таким живым. Никто там не говорит тебе, что ты плохо говоришь или владеешь непонятным акцентом, там каждый помогает другу к другу преодолеть языковой барьер, так как они сами испытывают или испытывали его. И это был мой самый значимый опыт, когда узнаешь людей, узнаешь о тех вещах, о которых даже подумать не мог, узнаешь менталитет каждой нации.
По приезду сюда я начал скучать по всем друзьям и знакомым, которых обрел за этот период. Ну и, конечно, скучаю по Лапинкари, по университету, по Финляндии. За все время пребывания я для себя приобрел точку опоры или же, по-другому, цель, которой должен добиться или хотя-бы стремиться к ней – стать преподавателем, и, таким образом, изменить видение молодежи, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, а стремились к саморазвитию, которое приведет к будущему нашего мира. Уверен, целью программы обмена является обмен опытом, а, как говорилось выше, я – представитель молодежи и пока будущее в моих руках.
Хочу выразить искреннюю благодарность ректору нашего Арктического института Саргылане Семеновне Игнатьевой и руководителю международных проектов Сардане Револьевне Саввиной, а также всем преподавателем за возможность обучаться за границей и получить бесценный жизненный опыт. Всех наступающим Новым годом!
Хочу выразить искреннюю благодарность ректору нашего Арктического института Саргылане Семеновне Игнатьевой и руководителю международных проектов Сардане Револьевне Саввиной, а также всем преподавателем за возможность обучаться за границей и получить бесценный жизненный опыт. Всех наступающим Новым годом!
Kitos