31 марта 2016 г. в 309 ауд. Арктического государственного института культуры и искусств состоялась открытая лекция Ивановой-Унаровой Зинаиды Ивановны, профессора кафедры искусствоведения на тему «Искусство японского буддизма эпох Асука-Нара и Хэйан». Лекцию посетили студенты кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики, кафедры живописи и графики, преподаватели кафедры искусствоведения, а также все желающие, кому интересно искусство стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Слушатели ознакомились с особенностями проникновения китайского буддизма на японские острова и как повлияла религия на искусство в целом в 7-8 вв. н.э.
Особый интерес вызвали образцы изображений и фотографий шедевров японской архитектуры, скульптуры и живописи. Среди них самое древнее деревянное сооружение Хорюдзи в Асуке (VII в. н.э.), самая большая статуя Будды в Японии в храмовом комплексе Тодайдзи (VIII в. н.э.) и другие.
Лекция прошла очень интересно, студенты задавали вопросы по теме и находили параллели с изобразительным искусством Древней Индии, Древней Руси. Зинаида Ивановна в ходе лекции провела параллели искусства эпох Асука-Нара и Хэйан с современным направлением живописи – импрессионизмом, а также рассказала о влиянии японского нэцке на творчество современного якутского художника, костореза и ледового скульптура Федор Марков (миниатюрные скульптуры из произведения А.Е. Кулаковского «Портрет семи женщин»).
Завершилась лекция строками из японской поэзии танка:
Особый интерес вызвали образцы изображений и фотографий шедевров японской архитектуры, скульптуры и живописи. Среди них самое древнее деревянное сооружение Хорюдзи в Асуке (VII в. н.э.), самая большая статуя Будды в Японии в храмовом комплексе Тодайдзи (VIII в. н.э.) и другие.
Лекция прошла очень интересно, студенты задавали вопросы по теме и находили параллели с изобразительным искусством Древней Индии, Древней Руси. Зинаида Ивановна в ходе лекции провела параллели искусства эпох Асука-Нара и Хэйан с современным направлением живописи – импрессионизмом, а также рассказала о влиянии японского нэцке на творчество современного якутского художника, костореза и ледового скульптура Федор Марков (миниатюрные скульптуры из произведения А.Е. Кулаковского «Портрет семи женщин»).
Завершилась лекция строками из японской поэзии танка:
«Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава.
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю, о ком тоскую…»
Мне сохранили эти рукава.
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю, о ком тоскую…»