12 апреля 2016 г. в художественных мастерских Арктического государственного института культуры и искусств прошел открытый урок по профессиональной дисциплине «Общий курс композиции» Бойтунова Дьулустана Афанасьвича, художника-живописца, члена союза художников России, доцента кафедры живописи и графики АГИКИ.
Тема открытого занятия – «Композиция в книжной графике», на примере оформленных художником книг.
Дьулустан Афанасьевич показал оригиналы иллюстраций к роману Н. Лугинова «По велению Чингисхана» в уникальной акварельной технике, провел сравнительный анализ композиционных конструкций между станковой картиной и книжной иллюстрацией. Книжная графика имеет свои особенности, как в составлении композиций, так и в технике исполнения. Художник продемонстрировал некоторые технические приемы акварельной лессировки, показал последовательность работы книжного иллюстратора, начиная с композиционных поисков, натурных набросков, масштабирования и перевода в материал. Также на занятии были рассмотрены актуальные вопросы композиционной структуры в картинной плоскости: академическое «золотое сечение», ассиметрия, контраст, иллюзия движения и образная характеристика сюжета.
Завершая мастер-класс художник посоветовал студентам побольше рисовать с натуры, много читать и анализировать живописные и графические произведения художников с точки зрения композиционной структуры.
Тема открытого занятия – «Композиция в книжной графике», на примере оформленных художником книг.
Дьулустан Афанасьевич показал оригиналы иллюстраций к роману Н. Лугинова «По велению Чингисхана» в уникальной акварельной технике, провел сравнительный анализ композиционных конструкций между станковой картиной и книжной иллюстрацией. Книжная графика имеет свои особенности, как в составлении композиций, так и в технике исполнения. Художник продемонстрировал некоторые технические приемы акварельной лессировки, показал последовательность работы книжного иллюстратора, начиная с композиционных поисков, натурных набросков, масштабирования и перевода в материал. Также на занятии были рассмотрены актуальные вопросы композиционной структуры в картинной плоскости: академическое «золотое сечение», ассиметрия, контраст, иллюзия движения и образная характеристика сюжета.
Завершая мастер-класс художник посоветовал студентам побольше рисовать с натуры, много читать и анализировать живописные и графические произведения художников с точки зрения композиционной структуры.