23 марта в зале Окружной администрации г. Якутска состоялся форум «Творческий кластер. Экономика креатива» при поддержке АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО, Министерства культуры и духовного развития РС (Я), Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, Ассоциации молодых экономистов в РС (Я), высшей школы инновационного менеджмента при Главе РС (Я) и Центра стратегических разработок. В программе форума были проведены мастер-классы от выдающихся экспертов сферы – представителей проекта Calvert Forum и образовательно-аналитической программы «Креативные практики» с проектом «Мастера Сибири» из Санкт-Петербургского гуманитарного университета и британского благотворительного фонда Calvert 22. Задача проекта – изучение творческих индустрий по всему миру и помощь в развитии креативной экономики в регионах России.
«Креативные практики» – не имеющая аналогов программа изучения креативной среды регионов России и увеличение роли человеческого капитала.
Мастер-классы по проектам проводили Денис Андреевич Щукин – директор поддержки творческих индустрий, руководитель проекта Calvert Forum и образовательно-аналитической программы «Креативные практики»; Мария Анатольевна Буряк – куратор образовательного направления проекта Calvert Forum, координатор образовательно-аналитической программы «Креативные практики». Модераторы проводили мастер-класс в виде конкурса защиты социокультурных проектов, в котором участвовало около 10 команд из разных учреждений г. Якутска. Арктический государственный институт культуры и искусств представляла команда студентов 1 курса (куратор – профессор, кандидат педагогических наук Сергина Е.С.) и 3 курса (куратор –кандидат культурологии, ст. преподаватель Коврова О.Д.) РЭКЦ кафедры народной художественной культуры. На первом этапе защиты проектов команды представляли свои идеи для реализации проекта, записывая на стикерах и приклеивали на листе, откуда ведущими были выбраны самые оригинальные идеи.
На втором этапе конкурса ведущие дали командам по несколько стикеров с разными идеями от команд, на основе которой за 30 минут команды должны были разработать свои социокультурные проекты.
Команда АГИКИ одним из первых успела разработать свой проект на тему «Территория экстрима – полюс холода» и на защиту вышли: студентка 3 курса Кривошапкина Нина и студент 1 курса Шестаков Альберт. Мария Анатольевна и Денис Андреевич похвалили ребят за оригинальную подачу защиты проекта. На вопрос ведущих, откуда у них в столь молодом возрасте знание к проектам, ребята сказали, что старший преподаватель кафедры народной художественной культуры, кандидат культурологии, Коврова Ольга Даниловна, увлеченно и с интересом читает для них в Арктическом государственном институте культуры и искусств дисциплину «Основы проектирования в сфере культуры», что и стало для ребят отличной платформой для подготовки и разработки различных идей.
«Креативные практики» – не имеющая аналогов программа изучения креативной среды регионов России и увеличение роли человеческого капитала.
Мастер-классы по проектам проводили Денис Андреевич Щукин – директор поддержки творческих индустрий, руководитель проекта Calvert Forum и образовательно-аналитической программы «Креативные практики»; Мария Анатольевна Буряк – куратор образовательного направления проекта Calvert Forum, координатор образовательно-аналитической программы «Креативные практики».
На втором этапе конкурса ведущие дали командам по несколько стикеров с разными идеями от команд, на основе которой за 30 минут команды должны были разработать свои социокультурные проекты.
Команда АГИКИ одним из первых успела разработать свой проект на тему «Территория экстрима – полюс холода» и на защиту вышли: студентка 3 курса Кривошапкина Нина и студент 1 курса Шестаков Альберт. Мария Анатольевна и Денис Андреевич похвалили ребят за оригинальную подачу защиты проекта. На вопрос ведущих, откуда у них в столь молодом возрасте знание к проектам, ребята сказали, что старший преподаватель кафедры народной художественной культуры, кандидат культурологии, Коврова Ольга Даниловна, увлеченно и с интересом читает для них в Арктическом государственном институте культуры и искусств дисциплину «Основы проектирования в сфере культуры», что и стало для ребят отличной платформой для подготовки и разработки различных идей.