Завершились курсы профпереподготовки по направлению «Библиотечно-информационная деятельность»

Слушатели профессиональной переподготовки по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» получили дипломы о профессиональной переподготовке.
Председатель итоговой аттестационной комиссии, директор МУП ЦБС г. Якутска, заслуженный работник ЯАССР Карадчина К.Г. отметила работы следующих слушателей: Гоголевой Н.В., Им И.Н., Кычкиной Г.М., Матвеевой М.И., Осиповой В.П., Тодышевой А.А., Чичигинаровой У.П., Слепцовой Н.В., Жулевой К.А., Матвеевой Г.В.
Все итоговые аттестационные работы  выполнены на актуальные  на сегодняшний день темы. Сформулированные выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы на практике в работе библиотек, учреждений культуры республики.
Например, работа Им Ии Николаевны  «Краеведческая деятельность МБУ «Кобяйская улусная библиотека им. Т.Е. Сметанина» имеет большое практическое значение для специалистов, библиотекарей-краеведов, работников культуры, науки, образования, учащихся средних образовательных учреждений, студентов ссузов и вузов. Материалы исследования также могут использоваться в различных отраслях культуры, искусства, образования в качестве фактографического материала сведений о жизни и творчестве известных деятелей науки, культуры, искусства республики. Новизна работы Кычкиной Галины Михайловны состоит в том, что предпринимается попытка создания тактильной карты г.Якутска для слепых и слабовидящих пользователей Республиканской библиотеки для слепых.
В последние годы в деятельности библиотек, работающих с детьми и подростками, наметился ряд инноваций, направленных на активизацию чтения, приобщения к российским традициям. Активно используются формы массовой работы с юными читателями, позволяющие вовлечь их в процесс творчества. Работа Матвеевой Марины Ивановны является попыткой обобщить представления о патриотизме и патриотическом воспитании, показать основные виды и формы патриотического воспитания детей и юношества городского округа «Жатай» (на примере Жатайской городской библиотеки).

В работе Осиповой В.П. дано теоретическое основание проблемы чтения современных детей и подростков, воспитание через театрализацию. Рассмотрены  направления работы сетевого проекта «Книжки и маски» МКУ ЦБС г. Якутска по работе с детьми, а также работа театральной студии «Забава» библиотеки «Теплый дом» Якутской ЦБС. В работе приведены результаты работы театральной студии библиотеки, сформулированы выводы по проблемам чтения детей и подростков, предложены рекомендации по привлечению к чтению юных пользователей.

Новизна работы Жулевой  К.А. «Библиотечная профессия на примере деятельности сельских библиотекарей Игидейской сельской модельной библиотеки Таттинской МЦБС» состоит в том, что библиотечная династия является редким  явлением среди библиотечной профессии. Современная библиотека – это информационное технологическое производство. Работнику современной библиотеки села необходимо быть широко образованным специалистом, владеющим, кроме своей профессии, навыками смежных отраслей знания и сфер деятельности: информатики, педагогики, психологии, социологии, культурологии и многих других. В нашей стране библиотечная профессия стала одной из повсеместно распространенных массовых профессий умственного труда в сфере научно-информационной, культурно-просветительской деятельности, идеологической работы в целом. Целью библиотечной профессии является воспитание, образование, информирование и обслуживание людей. 
ЦДДО