26 октября 2017 года состоялась публичная лекция профессора, доктора социологических наук, научного руководителя научно-исследовательского Центра циркумполярной цивилизации Арктического Государственного института культуры и искусств Республики Саха (Якутия) Винокуровой Ульяны Алексеевны на тему «INDIGENOUS METHODOLOGYв этнопедагогике (методология коренных ученых или индигенизация этнопедагогики). У.А. Винокурова проводит исследования этно-социальных процессов, происходящих в Арктическом регионе. Целевой аудиторией лектора стали магистранты направления «Педагогическое образование» и преподаватели кафедры технологии и менеджмента профессионального образования КалмГУ.


Лекция была посвящена осмыслению методологии коренных ученых (Indigenoius Methodology) в контексте этнопедагогических исследований, выявлению ее теоретической и практической значимости для сохранения и развития этносов, погружению в самоиндентификацию коренных народов, былипроанализированы различные течения этнопедагогики как науки на Западе и в России.
Понятия и принципы «Indigenoius Methodology» были проиллюстрированы на примере картин калмыцкого художника Монтышева В.М. «Встреча Аюки-хана с Петром I» и алтайского художника Григория Чорос Гуркина «Хан Алтай» с использованием Etic- и Emic-подходов. Все присутствующие зарядились энергией прикосновения к новому, неизвестному, но в тоже время дающему ощущение уверенности и гордости за самоиндентификацию себя в обществе.
Понятия и принципы «Indigenoius Methodology» были проиллюстрированы на примере картин калмыцкого художника Монтышева В.М. «Встреча Аюки-хана с Петром I» и алтайского художника Григория Чорос Гуркина «Хан Алтай» с использованием Etic- и Emic-подходов. Все присутствующие зарядились энергией прикосновения к новому, неизвестному, но в тоже время дающему ощущение уверенности и гордости за самоиндентификацию себя в обществе.