Cтарший преподаватель кафедры «Народная художественная культура», кандидат культурологии Коврова О.Д. провела открытое занятие по дисциплине «Основы проектирования в сфере культуры» на тему «Технология социально-культурного проектирования» для студентов заочной формы обучения из Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.
На открытом занятии присутствовали эксперты - доктор культурологии Ляпкина Т.Ф., ведущие методисты Ресурсно-проектного центра Министерства культуры и духовного развития РС(Я) Готовцева А.С. и Иванова М.И. Практикум состоял из защиты социокультурных проектов, обсуждения и подведения итогов.
Преподаватель подчеркнула в начале занятия, что актуальность овладения технологией социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социальной направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда.
Далее по плану практикума студенты защитили следующие проекты: «Таймыр МОУ», Кукольный театр народов Севера «Лэнкей», «Этнотур «Тэрут Туэлбэ»», «Долганочка». Все работы были связаны с сохранением традиционной культуры малочисленных народов, населяющих Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края.
Социокультурные проекты раскрыли представления о ценностях, и приобщении к региональной культуре, погрузили в специфику профессиональной деятельности.
Эксперты отметили, что метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков для применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы, продемонстрирован на высоком уровне. Задача практикума - обучить студентов решению специфических задач по профилю своей деятельности - выполнена в полном объеме.
На открытом занятии присутствовали эксперты - доктор культурологии Ляпкина Т.Ф., ведущие методисты Ресурсно-проектного центра Министерства культуры и духовного развития РС(Я) Готовцева А.С. и Иванова М.И. Практикум состоял из защиты социокультурных проектов, обсуждения и подведения итогов.
Преподаватель подчеркнула в начале занятия, что актуальность овладения технологией социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социальной направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда.
Далее по плану практикума студенты защитили следующие проекты: «Таймыр МОУ», Кукольный театр народов Севера «Лэнкей», «Этнотур «Тэрут Туэлбэ»», «Долганочка». Все работы были связаны с сохранением традиционной культуры малочисленных народов, населяющих Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края.
Социокультурные проекты раскрыли представления о ценностях, и приобщении к региональной культуре, погрузили в специфику профессиональной деятельности.
Эксперты отметили, что метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков для применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы, продемонстрирован на высоком уровне. Задача практикума - обучить студентов решению специфических задач по профилю своей деятельности - выполнена в полном объеме.