Профессором кафедры искусствоведения В.Г. Никулиным был проведен открытый урок по дисциплине «Дирижирование» со студенткой 2 курса направления «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Федоровой Александрой. Урок посетили преподаватели кафедры искусствоведения и студенты 2 курса направления «Музыкально-инструментальное исполнительство».
Педагог со студентом представили два произведения – песню "На улице мира" (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) и романс Н. Рубинштейна "Горные вершины" на стихи М. Лермонтова. Исполнение каждого произведения студентка предваряла сведениями из биографий композиторов, истории создания песни, романса. Вкратце были проанализированы тональный план и некоторые аспекты музыкальных форм произведений. Совместно с концертмейстером, Н.И. Саньяховой, были исполнены разученные в течение семестра хоровые произведения.
В ходе урока преподаватель давал замечания в работе над техникой дирижирования, работой над штрихами, динамикой. Студентка внимательно следила за указаниями преподавателя и четко выполняла их. Присутствующие на открытом уроке коллеги заметили некоторые недочеты в исполнении произведений студенткой (недостаточность показа движений, обозначающих ауфтакт, дыхание, снятие звука и другие), которые в дальнейшей работе легко устранимы. В заключительной части урока педагог обозначил основные задачи для самостоятельной работы студентки.
В ходе урока студентка продемонстрировала знания, умения и навыки, приобретённые в процессе всего периода обучения по дисциплине «Дирижирование», использовав межпредметные связи с дисциплинами музыкально-теоретического цикла.
В целом, благодаря педагогическому такту и мастерству педагога, а также работе опытного концертмейстера, открытый урок прошел на высоком профессиональном уровне.
В ходе урока преподаватель давал замечания в работе над техникой дирижирования, работой над штрихами, динамикой. Студентка внимательно следила за указаниями преподавателя и четко выполняла их. Присутствующие на открытом уроке коллеги заметили некоторые недочеты в исполнении произведений студенткой (недостаточность показа движений, обозначающих ауфтакт, дыхание, снятие звука и другие), которые в дальнейшей работе легко устранимы. В заключительной части урока педагог обозначил основные задачи для самостоятельной работы студентки.
В ходе урока студентка продемонстрировала знания, умения и навыки, приобретённые в процессе всего периода обучения по дисциплине «Дирижирование», использовав межпредметные связи с дисциплинами музыкально-теоретического цикла.
В целом, благодаря педагогическому такту и мастерству педагога, а также работе опытного концертмейстера, открытый урок прошел на высоком профессиональном уровне.