Это был уникальный, всесторонне образованный, одаренный человек. Под его руководством было проведено обобщение последствий советской модели модернизации в Якутской АССР на основе сравнения досоветского и советского периода. Кроме этого, Иван Аргунов был первым председателем Союза журналистов Якутии, реадктором газет «Эдэр коммунист», «Кыым», «Социалистическая Якутия», собкором газеты «Советская Россия» и информационного агентства ТАСС.
Под его руководством взошла целая школа социологической науки в Якутии, которая потом примет участие в заложении основы государственного строительства в республике Саха (Якутия) в судьбоносные 1990 е годы. Вот что написала одна из его последователей, учеников, видный социолог, доктор наук, профессор СВФУ и АГИКИ Ульяна Алексеевна Винокурова на своей странице в сети Facebook:
«Социолога, как волка, кормят ноги", - наставлял нас, молодых социологов, руководитель первой в Якутии научной социологической лаборатории Иван Александрович Аргунов. Можно добавить еще: социологи - санитары и голос общества.
Жизнь Ивана Александровича полностью вместилась в период советской власти - 1922-1988. И был он ее активным борцом и строителем. Фронтовик, ратный путь военного связиста, комсорга батальона завершил в поверженном Берлине.
Он был умным юмористом, сочно, образно учил нас на эпизодах своей жизни. Иван Александрович жил по совести настоящего интеллигента. И перо социолога давало ему возможность аргументированно сопоставлять выводы из своей жизненной практики с результатами масштабных социсследований. Когда он ослеп, я стала его глазами, и его фундаментальный труд "Социальное развитие якутского народа"(Новосибирск:Наука, 1985) был написан им с голоса, и до сих пор подобного историко-социологического труда у нас не создано. Хотел защитить докторскую на его основе, но всю научную жизнь его преследовали за национализм. А он служил родному народу, который по сей день не преуспел в элементарном качестве жизни.
Он был умным юмористом, сочно, образно учил нас на эпизодах своей жизни. Иван Александрович жил по совести настоящего интеллигента. И перо социолога давало ему возможность аргументированно сопоставлять выводы из своей жизненной практики с результатами масштабных социсследований. Когда он ослеп, я стала его глазами, и его фундаментальный труд "Социальное развитие якутского народа"(Новосибирск:Наука, 1985) был написан им с голоса, и до сих пор подобного историко-социологического труда у нас не создано. Хотел защитить докторскую на его основе, но всю научную жизнь его преследовали за национализм. А он служил родному народу, который по сей день не преуспел в элементарном качестве жизни.
В те светлые годы нашего общения я не предполагала, что поклонюсь праху его однополчан в Познани, где он, чумазый мотоциклист, мчался к Победе; что пройдусь по Уолл- Стрит, где он работал корреспондентом ТАСС; буду вести задушевные беседы с его родней в любимом Таттинском улусе и буду, как он, участвовать в работе законодательной власти Якутии.
27 апреля мы с его дочерью, социальным антропологом Татьяной Аргуновой-Лоу из университета Абердин в Великобритании проведем шестые международные Аргуновские чтения, посвященные 75-летию Победы. 27 апреля- день принятия Конституции Республики Саха (Якутия), в рабочей группе по разработке которой я принимала участие.Память о тех, кто жив в наших сердцах и умах, овеяна благодарностью за унаследованную энергию.
27 апреля мы с его дочерью, социальным антропологом Татьяной Аргуновой-Лоу из университета Абердин в Великобритании проведем шестые международные Аргуновские чтения, посвященные 75-летию Победы. 27 апреля- день принятия Конституции Республики Саха (Якутия), в рабочей группе по разработке которой я принимала участие.Память о тех, кто жив в наших сердцах и умах, овеяна благодарностью за унаследованную энергию.
Каждый год в апреле у нас, в Якутии, проходит День подснежника- символа красоты, стойкости и жизнелюбия. И вот эти подснежники, выросшие на просторе тааттинского аласа, где родился и рос Иван Александрович и где бережно хранят память о нем..»