Творчество в условиях изоляции: дистанционное обучение на кафедре театрального искусства АГИКИ

Во всех вузах сегодня вводится тотальная цифровизация учебного процесса идет поиск новых форм, платформ для оптимального дистанционного образования. Если более и менее отработаны теоретические курсы, онлайн-лекции и занятия, то контактные, например творческие направлений испытывают сегодня большие сложности
 

Кафедра театрального искусства АГИКИ по профилю «актер драматического театра и кино», «режиссура» начала работу по дистанционным занятиям еще 18 марта, до начала студенческих каникул. Театральное искусство, обучение по нему имеет свою специфику, это очень «живая» профессия и поэтому простои, долгие перерывы сразу сказываются на общем процессе. Артистам очень важно не терять «форму»
 

По всем дисциплинам педагоги работают по своему расписанию. На сегодня по профилю «Артист драматического театра и кино» в институте обучается два курса: второй и четвертый, выпускной курс. Если в начале работали привычно через ватсап, то сегодня задействована платформа «Виртуальный институт», в которой есть система видеосвязи. Выполнение заданий преподаватели контролируют посредством обмена видеосообщениями
 

Сложнее с репетициями дипломных и курсовых спектаклей. Студенты обычно готовят их в течении всего курса, а то и больше. Сегодня репетиции проходят в Zoom. Все-таки из всех представленных эта платформа оказалась наиболее удобной для коллективной работы. Есть сложности, конечно, но и педагоги, и сами ребята работают неустанно, каждый день, насколько это возможно в нынешних условиях. Часто качество и доступность занятий зависят от состояния Интернет-связи на местах. Будущие артисты живут не только в столице и центральных улусах, но и в Кобяйском, Тааттинском, Вилюйском, Верхневилюйском улусах, в городе Нерюнгри. Сегодня из-за большой загруженности всей Всемирной сети Интернет, бывает, что изображение и звук «зависают», а то и связь пропадает совсем. Во многих улусах нередко идет отключение электроэнергии и поэтому приходится потом нагонять занятие и корректировать планы. После карантина стоит задача «свести», соединить всю эту работу и в довольно сжатые сроки подготовить спектакль к выходу на сцену
 

Каждый фрагмент работы снимается на видео, разрозненные куски которого потом монтируются собственными силами. Поэтому и ребятам, и их наставникам пришлось осваивать помимо всего прочего и начальные принципы видеомонтажа
 

Чтобы подготовиться к возможному продлению карантина вплоть до конца учебного года, записи готовят к публикации в You Tube. Записи в качестве отчета по производственной практике потом будут представлены на суд экзаменационной комиссии, а также для потенциальных работодателей-представителей разных театров
 

Методики и форму дистанционных занятий кафедра активно разрабатывала и внедряла в сотрудничестве с кафедрой информатики
 

На днях студенты трогательно поздравили с юбилеем своего педагога, профессора АГИКИ Степаниду Ильиничну Борисову.