54.05.02. Живопись. Специализация №3. Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)

Дорогие абитуриенты!
 

Кафедра живописи и графики ФГБОУ ВО «Арктического государственного института культуры и искусств» приглашает вас получить высшее образование по специальности 54.05.02 Живопись. Художник-живописец (театрально-декорационная живопись).
 

Процесс обучения в АГИКИ
 

Обучение длится 6 лет в очной форме. Студенты получают полный академический курс рисунка, живописи и композиции, макетирование. Изучают историю театра, материальной культуры, искусства и архитектуры. Знакомятся с оборудованием сцены. Учатся создавать эскизы декораций и костюмов, продумывать художественное оформление спектакля. Осваивают технику и технологию декорационного дела. Производственные практики пройдут на профессиональных театральных площадках Республики Саха (Якутия).
 

Студенты АГИКИ активно участвуют в республиканских, Всероссийских грантах и других творческих проектах. Есть возможность учиться по обменной программе в зарубежных вузах - Финляндии, Франции, Южной Кореи.
 

На кафедре работают опытные педагоги, члены союза художников России: Шапошникова Екатерина Ефимовна – художник-постановщик, главный художник Национального театра танца РС(Я) им. С.А. Зверева-Кыыл Уола); Бойтунов Дьюлустан Афанасьевич – художник-живописец, доцент, заслуженный деятель искусств РС(Я); Старостин Михаил Гаврильевич – художник-живописец и график, доцент, заслуженный художник РФ; Лукина Марианна Михайловна – художник-живописец, доцент, заслуженный деятель искусств РС(Я); Николаева Наталья Васильевна – художник-живописец старший преподаватель, отличник культуры РС(Я).
 

Особенности профессии
 

Специализация художник-живописец (театрально-декорационной живописи) относится к очень сложной и уникальной профессии – сценографа. В профессиональной среде их также называют художниками –постановщиками. Художник является соавтором режиссера, его задача перевод сценария в изобразительный ряд, создание эскизов, чертежей декораций, художественного оформления постановки. Именно его творчество вызывает в сознании зрителя образы места и времени действия. Но, тут все сложнее, ведь театр – искусство коллективное, а значит, сценографическое решение должно взаимодействовать с актерами-персонажами, а они с ним, а еще с музыкой, светом, проекцией и т. д. Да и еще само по себе нести эмоционально-драматическую нагрузку.
 

Художник должен создать свой спектакль в своей голове до того, как приступит к его оформлению. Он должен осуществлять режиссерскую задумку, воссоздать интерьер, время и место действия, костюмы и бутафорию таким образом, чтоб спектакль запомнился, стал незабываемым для зрителя.
 

Художник–живописец (театрально-декорационная живопись) должен обладать следующими умениями и знаниями:
 

  • Быть отличным художником и творческим человеком
  • Обладать богатой фантазией и креативным мышлением
  • Иметь навыки дизайнера и разбираться в архитектуре, чтоб создавать красивые и реалистические декорации;
  • Должен уметь чертить, понимать техническую документацию и знать работу сценического оборудования;
  • Разбираться в актерском мастерстве, режиссуре и знать драматургию;
  • Обладать фантазией и образным мышлением.

 


Театральные костюмы.



Оформление культурно-массовых действий.

Художественное оформление в кинематографе

Театральная афиша

Эскиз задника к опере «Кармен» 2005 г.

Сценография к опере «Дон Жуан»

Опера «Царская невеста»

Сказка-опера «Феи алмазных гор».


Спектакль «Брыссь». Театр юного зрителя.



Планировка к спектаклю «Воительница Дырыбына»

Сценография к спектаклю «Воительница Дырыбына»

Сценография к спектаклю «Воительница Дырыбына»

Сценография к спектаклю «Воительница Дырыбына»
 

Художник-сценограф    Е. Е. Шапошникова.