Об итогах I Всероссийского открытого IT – фестиваля-конкурса «Весёлый день дошкольника»

Оргкомитет фестиваля-конкурса «ВеДеДо», в который входят сотрудники АГИКИ и разработчики проекта, информирует Вас об итогах I Всероссийского открытого IT – фестиваля-конкурса «Весёлый день дошкольника».

 
Уважаемые коллеги и друзья нашего фестиваля – конкурса!
Вот и пришло время ознакомить Вас с долгожданными итогами. 
Некоторые могут задать вопрос, а почему «фестиваля»? Был ли фестиваль? Обратимся к пояснению: «Фестива́ль (фр. festival лат. festivus -  «праздничный») – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства, а также спортивных достижений». Так был ли праздник, смотр? Конечно же был. И ещё какой! Оргкомитет ожидал до начала «состязания» не более 1100 участников. А их оказалось свыше 1700 – это даже значительно больше, чем у некоторых международных фестивалей-конкурсов. Мы до сих пор не знаем сколько работ пришло к нам с опозданием, начиная с 31.10.2020, возможно, что и свыше 100!
Вот последние «замеры»:


Всего 214,1 тысяч просмотров, время просмотра в часах достигло 2,9 тысяч (121 день по 24 часа в сутки – круглосуточно), появилось 1900 новых подписчиков, а конкурс для якутян ещё не закончился – свыше 180 работ «борются» за Приз зрительских симпатий до 30 ноября этого года, учреждённый внутри самой республики Саха (Якутия).
В конкурсе приняло участие 45 регионов Российской Федерации (половина нашего государства) и 5 иностранных государств.
Выдано 1074 Сертификата участникам из 1700-т работ (54 из них - уже после 15.11.2020).
 «География» Фестиваля-конкурса по присланным работам такова.
По алфавиту республик, регионов, областей и государств в сумме 50! Из них 5 иностранных государств (Республика Армения, Королевство Бельгия, Канада, Кувейт, Франция). Надо отметить, что работы из иностранных государств не находились в конкурсе в качестве «свадебных генералов», а были даже претендентами на призовые места (одна из работ – всё-таки достигла своей цели, но об этом – в итогах): 
 
            Адыгея (Республика), Алания (РСО), Алтай (Республика), Армения, Архангельская область, Башкортостан, Бельгия (Королевство), Брянская область, Бурятия (Республика), Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия (Республика), Канада (Государство), Кемеровская область – Кузбасс, Краснодарский край, Кувейт (Государство), Липецкая область, Магаданская область, Марий Эл (Республика), Москва, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Ростовская область, Саратовская область, Севастополь, Северная Осетия-Алания (Республика), Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Татарстан (Республика), Тульская область, Тыва (Республика), Удмуртская Республика, Франция (Республика), Хабаровский край, Хакасия (Республика), Чувашская Республика, Якутия (Республика), Ярославская область.

Члены жюри с трудом осилили такое разнообразие и судя по количеству претендентов на победу в своих номинациях просто не могли прийти хоть к какому-то общему решению – часто всё решало лишь только одно очко в пользу какой-то работы. Все члены жюри работали также как конкурсанты – «на удалёнке» и не могли знать какие результаты будут у других членов жюри до ознакомления со сводной таблицей итогов конкурса. 
Это был смотр оснащённости домов, садов, умения преподавательского состава и родителей, взаимодействия семей с садом, садов с семьями, а также взаимоотношения в самой семье, умения работать с компьютером и электронной почтой. Выявлены плюсы в патриотическом, межнациональном, языковом, эстетическом и семейном воспитании, в научном и методическом плане и многое-многое другое – о чём, мы надеемся, ещё расскажут сами члены жюри чуть позднее. Фактически подан пример, как создавать депозитарий электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) для дистанционного обучения в дошкольном, и не только, образовании.
В столь сложный год для нашего Отечества мы нашли способ поддержать детей, родителей, педагогические коллективы. Сделать для всех праздник и вместе со всеми порадоваться и самому проведению, и его результатам. 
 
Цели и задачи конкурса
Конкурс проводился с целью онлайн-взаимодействия работников дошкольных организаций с родителями и детьми в воспитательных и образовательных целях.
Задачи:

- Продолжать обеспечивать единое образовательное пространство семьи и детского сада;
- Способствовать социализации ребёнка путём привлечения его к совместной деятельности с взрослыми (пению, музицированию, лепке, рисованию и т.д.).
- Научить детей выражать эмоции в культурных формах – прежде всего через песню, развивать у них слуховое внимание, что важно для дальнейшего успешного обучения в школе;
- Поддерживать у детей интерес к разнообразной двигательной активности, формировать положительный эмоциональный фон при выполнении режимных моментов, приобщать их к здоровому образу жизни;
- Развивать певческие навыки и способности детей;
- Развивать и расширять области сотворчества взрослых и детей;
- Стимулировать интерес детей к творчеству. 

А также для сохранения и развития традиций многонациональной культуры Российской Федерации, Республики Саха (Якутии), выявления и всесторонней поддержки способных и перспективных детей, освещения творчества детей, родителей, педагогов в средствах массовой информации.
Мы считаем, что все цели и задачи были достигнуты.
 
Состав Жюри 
- Габышева Ф.В., д-р. пед. наук – председатель Жюри. Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумен) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию культуре, СМИ и делам общественных организаций;
- Игнатьева С.С., канд. пед. наук – ректор ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств»;
- Адамова-Афанасьева А.С., заслуженная артистка РФ, народная артистка РС (Я), лауреат международного конкурса им. П.И. Чайковского – заведующая кафедрой музыкального искусства ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств»;
- Павлов Н.М. – директор АОУ РС(Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II";
- Шаповалова И.А. – д-р пед. наук, проф. по кафедре русского языка, акад. Академии педагогических и социальных наук, акад. Академии Национальной безопасности, заслуженный деятель науки Карачаево-Черкесской Республики, почётный работник высшего образования РФ;
- Коренблит С.С. – руководитель проекта «Весёлый день дошкольника», автор песен, председатель Оргкомитета; 
- Туманова М.И.  – член СП г. Москвы, автор стиха к песне «Учусь одеваться»;
- Грозовский М.Л. – член СП г. Москвы, автор стихов к песням «Пробуждение», «Глоток воды», «Светофор», «Любимые книжки». И наконец, напомним критерии оценок, по которым членам Жюри пришлось делать свои выводы и принимать решения.
Важно напомнить и качественные категории, по которым нужно было определить сильнейших.
 
Критерии оценки 
В качестве критериев оценки конкурсных работ были определены следующие качественные показатели:
1. Сценарий (сюжет);
2. Уровень художественного воплощения сценария/сюжета;
3. Целостность образа;
4. Самобытность, искренность, достоверность исполнения;
5. Артистичность, сценическая культура;
6. Оригинальность и нестандартность слайд-фильма/видео-фильма;
7. Эмоциональность, юмор; 
8. Соответствие работы выбранной песне;
9. Грамотность, логичность, наглядность оформления в изложении темы;
10. Композиционное решение (логичное выстраивание сюжета);
11. Информационная насыщенность;
12. Использование анимации и спец-эффектов в «картинке» и в «звуке»;
13. Практическая значимость (знание, умение навыки, полученные детьми);
14. Взаимодействие участников сюжета «в кадре»;
15. Цветовое решение;
16. Культура оформления материалов, представленных на конкурс. Наличие правильно оформленных ссылок на источники, авторов песен;
17. Соответствие использования электронно-образовательного ресурса (ЭОР) требованиям безопасности для здоровья;
18. Методическая ценность представленного материала (возможность использования в дальнейшей работе с детьми);
19. Мотивация детей к деятельности;
20. Национальные традиции и колорит (язык, культура)
Теперь настало время сообщить и сами итоги. Всего в конкурсе принимало участие 1694 работы (3 снял ютуб, 11 – Оргкомитет) из 1708 работ, которые распределились по пяти категориям. 
Номинация № 1: Песня «Пробуждение» (Коренблит – Грозовский)
№№ по порядку Номера работ Очки/сумма Место
Песня «Пробуждение»
1 1 5+5+1 = 11 - https://youtu.be/gA9BYx5h7fU?list=PLWT_Dx-hMivxQ_bp5WbebVN2mGNR7hbCh 3
2 16 3  
3 57 4+5 = 9    
4 234 4  
5 280 2  
6 299 4  
7 340 5  
8 350 3  
9 469 2  
10 495 1+4 = 5  
11 503 4+3+5 = 12 - https://youtu.be/YjMayOsqVLA?list=PLWT_Dx-hMivxQ_bp5WbebVN2mGNR7hbCh 2
12 516 2+2+2 = 6  
13 552  1  
14 606 3  
15 626 2+3 = 5  
16 1058 5+4+3+1 =13 - https://youtu.be/-_ge9VsazNI?list=PLWT_Dx-hMivxQ_bp5WbebVN2mGNR7hbCh 1
17 1111 1+4+5 = 10  
18 1322 4  
19 1383 1  
20 1393 1  
21 1397 3  
22 1421 5+2 = 7  
23 1574 3  
24 1580 1  
25 1700 2  
26 
из 359
     
Всего  баллов 120  
26 претендентов из 359 представленных работ в эту номинацию.
Протоколы членов жюри предъявляться здесь не будут (по понятным причинам) – сюда занесены только цифры из этих протоколов. Все 8 членов жюри сверили свои протоколы и до публикации итогов ознакомлены со своими перенесёнными цифрами из своих персональных Протоколов, а также с цифрами коллег по жюри. Иными словами – все друг друга проверили и знают решения остальных членов жюри в окончательной сведённой таблице. Споров и возражений от них не поступало. Оснований для недоверия к их решению у нас тоже нет.
В 1-м столбце пронумерованы номинанты на призовые места – их общее количество.
Во 2-м столбце размещены по порядку возрастания номера работ, которые получили хотя бы 1 очко от любого из членов жюри, поэтому попали в эту таблицу.
В 3-м столбце показано количество баллов или сумма баллов, если какая-то работа получила очки от нескольких членов жюри. 
Общая сумма баллов по всем работам вместе должна равняться 120 очкам, т. к. рассматривались каждым членом жюри на заключительном этапе уже только по 5 самых «удачных» по их мнению работ в каждой номинации с присвоением за 1-е место – 5 очков, 2-е – 4 очка, 3-е место – 3 очка, 4-е место – 2 очка, 5-е место – 1 очко. Таким образом: у каждого члена Жюри было всего по 15 очков на присвоение лучшим по их мнению 5 работам в каждой номинации по ранжиру от 1-го до 5-го места. Членов жюри всего 8 и это значит, что сумма всех баллов по номинации – 120 очков на всех.
В 4-м столбце обозначены 1, 2, 3 места – набравшие в сумме наибольшее количество очков.

Поздравляем победителей! Просим всех победителей прислать письма по электронному адресу vededo@yandex.ru. В «теме» письма указать – ЛАУРЕАТ, т. к. сотни писем продолжают поступать на нашу почту. В «теле» письма уточнить все свои координаты и сличить всех участников (тех, кто не участвовал и «в кадре» не присутствовал – не надо указывать), которые будут вписаны в Дипломы Лауреатов. А также по Вашему адресу будут высланы обещанные призы, изображения которых размещены на странице конкурса по ссылке https://vededo.ru/razvivayushchaya-sreda/konkursy-vededo/i-j-vserossijskij-otkrytyj-it-festival-konkurs-vededo. Если пришлёте оперативно – то у Вас есть шанс до Нового года уже получить их.
У нас большая просьба: пришлите нам на электронную почту vededo@yandex.ru свои фотографии, когда у Вас в руках будут распечатанные Дипломы Лауреатов и полученные по почте Призы. Все увидят, что Вы их действительно получили. А страна будет знать своих героев – Ваши фотографии будут размещены в итогах этого конкурса на соответствующей странице.
Некоторые члены жюри решили лично дополнительно поощрить определённые ими работы, например М.Л. Грозовский дарит книжку своих стихов, а мы пришлём её создателям работы под № 934. 
 Номинация № 2: Песня «Глоток воды» (Коренблит – Грозовский)
Песня «Глоток воды»
1 5 1  
2 216 3  
3 220 1  
4 278 2  
5 343 5  
6 346 2  
7 401 4  
8 595 3  
9 612 3  
10 627 2  
11 642 1  
12 647 4  
13 683 3  
14 684 4  
15 757  5+5 = 10 - https://youtu.be/wVD7ujfnij4?list=PLWT_Dx-hMivxIJn8uSlwDhBId1Sd0PD_P  3
16 811 1  
17 894 1  
18 894 1  
19 921 2  
20 924  
21 941 2+2 = 4  
22 1086 5  
23 1149 4+4+3+5 = 16 - https://youtu.be/iaVY-kt4sns?list=PLWT_Dx-hMivxIJn8uSlwDhBId1Sd0PD_P 1
24 1152 3+5+4= 12 - https://youtu.be/Dk70cFbLW_U?list=PLWT_Dx-hMivxIJn8uSlwDhBId1Sd0PD_P 2
25 1176 3  
26 1099 5  
27 1283 1  
28 1296 2  
29 1323 4  
30 1342 1  
31 1400 2  
32 1462 4  
33 
из 156
1495 3  
Всего  баллов 120  
33 претендента из 156 представленных работ в эту номинацию.
Поздравляем победителей! Просьба к Вам такая же (смотрите комментарии к номинации № 1).
Номинация № 3: Песня «Учусь одеваться» (Коренблит – Туманова)
Песня «Учусь одеваться»
1 8 2+4 = 6   
2 37 3  
3 175 4+4 = 8 – https://youtu.be/8qUTDRPipMQ?list=PLWT_Dx-hMivwLiurUD1hVxN4p-YMh4K8v  3
4 188 5  
5 359 2  
6 415 1+1 = 2  
7 485 5  
8 587 5+2 = 7  
9 705 5  
10 789 4  
11 1122 2+5+3 = 10 – https://youtu.be/jpxdirhmv0w?list=PLWT_Dx-hMivwLiurUD1hVxN4p-YMh4K8v 1
12 1346 5  
13 1355 4  
14 1405 3  
15 1433 2  
16 1438 1  
17 1446 2  
18 1454 3  
19 1467 1  
20 1473 3  
21 1559 4  
22 1561 5  
23 1560 2+3+1+3 =9 – https://youtu.be/Cf9K0HVScHQ?list=PLWT_Dx-hMivwLiurUD1hVxN4p-YMh4K8v  2
24 1568 1  
25 1586 1  
26 1626  
27 1647 4+1 = 5  
28 1676 5  
29 1681 2  
30 
из 285
1705 3  
Всего  баллов 120  
30 претендентов из 285 представленных работ в эту номинацию.
Поздравляем победителей! Просьба к Вам такая же (смотрите комментарии к номинации № 1). 
Номинация № 4: Песня «Светофор» (Коренблит – Грозовский)
Песня «Светофор»
1 23 4  
2 147 2  
3 192 3  
4 241 2  
5 332 1  
6 507 3  
7 532 2  
8 579 3+1 = 4  
9 645 1  
10 658 1+2 = 3  
11 676 1  
12 690 4  
13 896 2+2 = 4  
14 908 4  
15 914 3+4+3+1 = 11 - https://youtu.be/v7fexrQlMWQ?list=PLWT_Dx-hMivwmHCTXrNHAwUThTQLCoO-2 3
16 992 1+3+5+5 = 14 -  https://youtu.be/l_rWiZXE0HU?list=PLWT_Dx-hMivwmHCTXrNHAwUThTQLCoO-2  1
17 1003 3  
18 1063 2+5+5 = 12 –- https://youtu.be/ELioxysgEF8?list=PLWT_Dx-hMivwmHCTXrNHAwUThTQLCoO-2  2
19 1109 4  
20 1135 4  
21 1165 2  
22 1384 3  
23 1484 5+4 = 9   
24 1635 5  
25 1544 5+5 = 10   
26 
из 276
1672 1+4 = 5  
Всего  баллов 120  
26 претендентов из 276 представленных работ в эту номинацию.
Поздравляем победителей! Просьба к Вам такая же (смотрите комментарии к номинации № 1).
Номинация № 5: Песня «Любимые книжки» (Коренблит – Грозовский)
Песня «Любимые книжки»
1 51 1  
2 59 3  
3 130 3  
4 226 1  
5 298 1  
6 342 2  
7 435 2  
8 511 3  
9 562 2  
10 589 2  
11 624 3  
12 675 5  
13 712 1+4 = 5  
14 727 1+5+5 = 11 - https://youtu.be/898NQ1tF5bo?list=PLWT_Dx-hMivzgkhlCxM30Z16mB0Q3PECL 3
15 871 1  
16 922 2  
17 929 3  
18 975 1  
19 986 3  
20 1002 4+5+3 = 12 - https://youtu.be/zo0wbcLxdRE?list=PLWT_Dx   2
21 1066 4  
22 1076 1  
23 1144 4+3+5 = 12 - https://youtu.be/ISbInQzS9fc?list=PLWT_Dx-hMivzgkhlCxM30Z16mB0Q3PECL  2
24 1166 2  
25 1248 2  
26 1382 4  
27 1461 5  
28 1464 5+5+4+4 = 18 - https://youtu.be/iXcZ74lcwkI?list=PLWT_Dx-hMivzgkhlCxM30Z16mB0Q3PECL 1
29 1642 4  
30 
из 618
1688 2  
Всего  баллов 120  
  30 претендентов из 618 представленных работ в эту номинацию.
Поздравляем победителей! Просьба к Вам такая же (смотрите комментарии к номинации № 1).
Здесь количество баллов по определению 2-го места совпало у 2-х претендентов. Жюри решило оставить всех на своих местах. В заключении этого обзора итогов I Всероссийского открытого IT – фестиваля-конкурса «Весёлый День Дошкольника» – 2020 хотим Вам сообщить то, что проводился он на волонтёрских началах все 4-е месяца вне плана и в наше свободное время: членам оргкомитета, членам жюри, журналистам, программисту, обеспечивающему бесперебойную работу сайта проекта «Весёлый день дошкольника», никто ничего не платил. Мы это сделали в подарок Вашим детям и внукам. Призы предоставлены спонсорами бесплатно и мы их отправим Вам по адресам то же за свой счёт. 
С уважением, Председатель Оргкомитета, композитор Коренблит С.С.