Варламова Арина @ariinchk – студентка второго курса кафедры «Культурологии и социально-культурной деятельности», направление «Менеджмент». Арина – один из организаторов Первого Международного кинофестиваля короткометражного фильма «Метры», чемпионата по чтению вслух на русском языке «Открой рот», ассистент режиссера «Arctic Fashion Show-2020». Ее хобби: чтение стихов, танцы, кулинария.
В рамках курсовой работы «Кинематограф как социокультурный феномен» Варламова Арина (СКД-19) взяла интервью у режиссера Максима Едукина.
В заключительной части своей курсовой работы хочу рассказать о работе над фильмом «Айсберг», и в этом поможет мне Едукин Максим, режиссер, который снимал этот фильм и организовал кинофестиваль короткого метра «Метры». Максим – выпускник Арктического государственного института культуры и искусств, и мы сейчас узнаем, как он пришел к кинематографу.
Это будет происходить как вопрос-ответ:
—Привет Максим, как ты пришел к кинематографу?
—К кино я пришел, как и все режиссеры в мире – я просто захотел снимать. Желание снять фильм было сильнее всего. Захотел – сделал. Теоретические знания уже были, мне была интересна тема кино, и я много читал и смотрел, изучал материал, но попробовать не доводилось.
—Что тебя вдохновило к снятию фильма «Айсберг»?
— Мне всегда были близки идеи созерцательного опыта искусства, балет, танцы, кроме прочего, конечно Дега, Уго Джаннини, Матисса, отсюда и появился замысел картины Айсберг.
— Короткий метр или полный?
— Все зависит от идеи, если ты хочешь выразить и твой язык может выразить ее коротко, то снимай короткий метр, если ты не можешь выразить коротко или это объемное рассуждение, то снимай — полный метр.
—Что натолкнуло тебя к организации фестиваля?
— Как и любое действие режиссера, вижу несправедливость – исправляю ее. В данном случае несправедливость заключалась в том, что начинающим режиссерам, операторам, актерам и сценаристам негде собраться вместе и обсудить все, у мастеров нет времени помочь всем и ответить на вопросы молодых. Так пришла идея организовать кинофестиваль, на котором соберутся молодые и начинающие кинематографисты, молодые поймут в каком направлении работать, что не так с их фильмом, как реагирует зритель, и кто кроме них тоже снимает кино.
—Как ты думаешь, как влияет фильм на людей? На детей?
— В зависимости от кино. Как режиссер раскроет и сможет рассказать историю, насколько она будет убедительна. Можно одним фильмом сделать из человека тирана, а можно тирана превратить в благотворителя. Несомненно, кино (как вид искусства) имеет огромное воспитательное влияние на человечество. На детей влияет чуть сильнее, критическое мышление у детей не сильно развито, поэтому если их впечатлить, то они примут твою идею и могут пронести ее до конца жизни.
—Есть ли у тебя цель снять полнометражный фильм для якутского кинематографа?
—Есть желание, но пока нет идеи, которая помещалась в рамки полного метра.
—Что бы ты посоветовал начинающим режиссерам?
—Много учиться, читать и смотреть. Все думают, что они Тарантино, который без образования смог в кино. Однако, никто не вспоминает образованных режиссеров, точнее будет сказать их образование — это не то, что принято обсуждать об этих режиссерах. Много учиться, читать, писать, снимать, пробовать – только так можно найти баланс между теорией и практикой. Понимать, что учение – это краткий путь, знания – это опыт тысяч и тысяч профессионалов, который отредактирован и пришел к нам в виде книги, словаря, лекции. В голове удержать всю теорию невозможно, если не вызывать из памяти знания, такое возможно только в постоянной практике.
Со слов Максима, можно найти другой взгляд про кинематографию, и его взгляд на влияние на него, как я раньше утверждала и поняла с помощью статьи А.В. Монастырского, влияние может утверждаться и восприниматься по-другому с возрастом.
В рамках курсовой работы «Кинематограф как социокультурный феномен» Варламова Арина (СКД-19) взяла интервью у режиссера Максима Едукина.
В заключительной части своей курсовой работы хочу рассказать о работе над фильмом «Айсберг», и в этом поможет мне Едукин Максим, режиссер, который снимал этот фильм и организовал кинофестиваль короткого метра «Метры». Максим – выпускник Арктического государственного института культуры и искусств, и мы сейчас узнаем, как он пришел к кинематографу.
Это будет происходить как вопрос-ответ:
—Привет Максим, как ты пришел к кинематографу?
—К кино я пришел, как и все режиссеры в мире – я просто захотел снимать. Желание снять фильм было сильнее всего. Захотел – сделал. Теоретические знания уже были, мне была интересна тема кино, и я много читал и смотрел, изучал материал, но попробовать не доводилось.
—Что тебя вдохновило к снятию фильма «Айсберг»?
— Мне всегда были близки идеи созерцательного опыта искусства, балет, танцы, кроме прочего, конечно Дега, Уго Джаннини, Матисса, отсюда и появился замысел картины Айсберг.
— Короткий метр или полный?
— Все зависит от идеи, если ты хочешь выразить и твой язык может выразить ее коротко, то снимай короткий метр, если ты не можешь выразить коротко или это объемное рассуждение, то снимай — полный метр.
—Что натолкнуло тебя к организации фестиваля?
— Как и любое действие режиссера, вижу несправедливость – исправляю ее. В данном случае несправедливость заключалась в том, что начинающим режиссерам, операторам, актерам и сценаристам негде собраться вместе и обсудить все, у мастеров нет времени помочь всем и ответить на вопросы молодых. Так пришла идея организовать кинофестиваль, на котором соберутся молодые и начинающие кинематографисты, молодые поймут в каком направлении работать, что не так с их фильмом, как реагирует зритель, и кто кроме них тоже снимает кино.
—Как ты думаешь, как влияет фильм на людей? На детей?
— В зависимости от кино. Как режиссер раскроет и сможет рассказать историю, насколько она будет убедительна. Можно одним фильмом сделать из человека тирана, а можно тирана превратить в благотворителя. Несомненно, кино (как вид искусства) имеет огромное воспитательное влияние на человечество. На детей влияет чуть сильнее, критическое мышление у детей не сильно развито, поэтому если их впечатлить, то они примут твою идею и могут пронести ее до конца жизни.
—Есть ли у тебя цель снять полнометражный фильм для якутского кинематографа?
—Есть желание, но пока нет идеи, которая помещалась в рамки полного метра.
—Что бы ты посоветовал начинающим режиссерам?
—Много учиться, читать и смотреть. Все думают, что они Тарантино, который без образования смог в кино. Однако, никто не вспоминает образованных режиссеров, точнее будет сказать их образование — это не то, что принято обсуждать об этих режиссерах. Много учиться, читать, писать, снимать, пробовать – только так можно найти баланс между теорией и практикой. Понимать, что учение – это краткий путь, знания – это опыт тысяч и тысяч профессионалов, который отредактирован и пришел к нам в виде книги, словаря, лекции. В голове удержать всю теорию невозможно, если не вызывать из памяти знания, такое возможно только в постоянной практике.
Со слов Максима, можно найти другой взгляд про кинематографию, и его взгляд на влияние на него, как я раньше утверждала и поняла с помощью статьи А.В. Монастырского, влияние может утверждаться и восприниматься по-другому с возрастом.