Отличник образования РС (Я), старший преподаватель кафедры народной художественной культуры Егорова Лена Митрофановна рассказала о себе, своей профессии и студентах.
Здравствуйте, Лена Митрофановна, расскажите, пожалуйста, немного о себе и своем призвании.
– Здравствуйте. В АГИКИ я преподаю на кафедре народной художественной культуры уже второй год. Раньше я работала в Педагогическом колледже, у меня была своя студия. По образованию я дирижёр-хоровик народного отделения, закончила Восточно-Сибирский государственный институт культур. Работать в Арктический государственный институт культуры и искусств меня пригласили педагоги, поскольку увидели, что в процессе преподавания я могу раскрыть личность каждого студента. По просьбе Зои Андреевны я решила преподавать, чтобы передавать свой опыт и навыки молодому поколению, будущим артистам. Студенты набираются у меня опыта, используют в повседневной жизни навыки, которые получают при обучении. За то время, что я работаю в институте, отмечу, что мне понравились студенты, потому что они нацелены учиться, получать новые знания и навыки, готовы воспринимать опыт старшего поколения. В процессе преподавания я обучаю их на основе теории и практики, даю песенный материал и дополнительную информацию.
Как Вы нашли свое призвание? В чем секрет?
– Думаю, что еще в детские годы можно увидеть к чему приспособлен человек, некоторые, например, с детства знают, чем будут заниматься. Я, к примеру, с детства всегда пела, и мои родители не препятствовали моему увлечению. В школьные годы директор пригласил меня участвовать в конкурсе, с этого и началось мое становление как исполнителя. В моей родословной также есть народные исполнители – мой отец запевал осуохай. Кроме того, меня обучали мастера-учителя из Улан-Удэ. С детства мой талант признавали, говорили, что я хорошо пою.Поэтому можно сказать, что свою работу, свое призвание я нашла с малых лет.
Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.
– В свободное время я вышиваю, люблю готовить. Взяла за привычку каждый день читать книги, хотя бы 10-15 минут.
Расскажите о своих учениках. Какие они?
– Меня радуют результаты моих учеников, когда они расцветают, становятся духовно богаче и мудрее, и перед ними открываются все двери. Я педагог общего характера, меня радуют любые достижения студентов, не только в пении. Когда студенты не учатся или ленятся, я не ругаюсь, стараюсь понять их точку зрения, например, почему они пропускают занятия. В целом стараюсь поддерживать их. С другой стороны, со второго семестра они начинают понимать, что иногда бывают неправы, начинают меняться. Особенно люблю, когда люди в своей профессии делают все качественно, а не только за зарплату и поощрения. Общаясь с каждым человеком, словно открываешь новую книгу, поэтому с новыми людьми общаться интересно.
Что пожелаете студентам, чтобы они развивались и продуктивно использовали свое время?
– Нужно менять устоявшиеся привычки. Необходимо преодолеть лень и найти цель, например, осознать, что будет в будущем через 10-20 лет, если не уделять внимания учебе и развитию. Таким образом, себя нужно мотивировать. Меня вдохновляют мои наставники, которым сейчас по 80-90 лет. Они никогда не ругаются, ведут здоровый образ жизни. Студентам я хотела бы посоветовать прислушиваться к своим наставникам, преподавателям, родственникам, брать пример с авторитетных личностей. Необходимо поднять ценность человека в собственных глазах, побудить задуматься. Поэтому свои занятия я стараюсь начать с притчи, а практический курс по фольклору начинаю с загадок. Многие говорят, что мои занятия необычные, их интересно посещать. В своей практике я даю разную информацию, не только в одном русле, поскольку я сочетаю разные источники.
Есть ли у Вас любимый исполнитель, которым восхищаетесь?
– У всех разный статус, разной силы голос. У меня как таковых любимых исполнителей нет. Я смотрю на вокалиста и всегда подмечаю разные недочеты. Это сформировавшаяся привычка, поскольку за все время работы я много раз бывала членом жюри в различных конкурсах. У исполнителя все должно быть гармонично: и голос, и внешний вид. Касается это не только сцены, но и жизни. Вообще не нужно брать конкретного человека за образец, необходимо подмечать что-то хорошее у отдельных вокалистов, и важно вдохновляться только полезным, отвергать ненужное и вредное.
Здравствуйте, Лена Митрофановна, расскажите, пожалуйста, немного о себе и своем призвании.
– Здравствуйте. В АГИКИ я преподаю на кафедре народной художественной культуры уже второй год. Раньше я работала в Педагогическом колледже, у меня была своя студия. По образованию я дирижёр-хоровик народного отделения, закончила Восточно-Сибирский государственный институт культур. Работать в Арктический государственный институт культуры и искусств меня пригласили педагоги, поскольку увидели, что в процессе преподавания я могу раскрыть личность каждого студента. По просьбе Зои Андреевны я решила преподавать, чтобы передавать свой опыт и навыки молодому поколению, будущим артистам. Студенты набираются у меня опыта, используют в повседневной жизни навыки, которые получают при обучении. За то время, что я работаю в институте, отмечу, что мне понравились студенты, потому что они нацелены учиться, получать новые знания и навыки, готовы воспринимать опыт старшего поколения. В процессе преподавания я обучаю их на основе теории и практики, даю песенный материал и дополнительную информацию.
Как Вы нашли свое призвание? В чем секрет?
– Думаю, что еще в детские годы можно увидеть к чему приспособлен человек, некоторые, например, с детства знают, чем будут заниматься. Я, к примеру, с детства всегда пела, и мои родители не препятствовали моему увлечению. В школьные годы директор пригласил меня участвовать в конкурсе, с этого и началось мое становление как исполнителя. В моей родословной также есть народные исполнители – мой отец запевал осуохай. Кроме того, меня обучали мастера-учителя из Улан-Удэ. С детства мой талант признавали, говорили, что я хорошо пою.Поэтому можно сказать, что свою работу, свое призвание я нашла с малых лет.
Расскажите, пожалуйста, о своих увлечениях.
– В свободное время я вышиваю, люблю готовить. Взяла за привычку каждый день читать книги, хотя бы 10-15 минут.
Расскажите о своих учениках. Какие они?
– Меня радуют результаты моих учеников, когда они расцветают, становятся духовно богаче и мудрее, и перед ними открываются все двери. Я педагог общего характера, меня радуют любые достижения студентов, не только в пении. Когда студенты не учатся или ленятся, я не ругаюсь, стараюсь понять их точку зрения, например, почему они пропускают занятия. В целом стараюсь поддерживать их. С другой стороны, со второго семестра они начинают понимать, что иногда бывают неправы, начинают меняться. Особенно люблю, когда люди в своей профессии делают все качественно, а не только за зарплату и поощрения. Общаясь с каждым человеком, словно открываешь новую книгу, поэтому с новыми людьми общаться интересно.
Что пожелаете студентам, чтобы они развивались и продуктивно использовали свое время?
– Нужно менять устоявшиеся привычки. Необходимо преодолеть лень и найти цель, например, осознать, что будет в будущем через 10-20 лет, если не уделять внимания учебе и развитию. Таким образом, себя нужно мотивировать. Меня вдохновляют мои наставники, которым сейчас по 80-90 лет. Они никогда не ругаются, ведут здоровый образ жизни. Студентам я хотела бы посоветовать прислушиваться к своим наставникам, преподавателям, родственникам, брать пример с авторитетных личностей. Необходимо поднять ценность человека в собственных глазах, побудить задуматься. Поэтому свои занятия я стараюсь начать с притчи, а практический курс по фольклору начинаю с загадок. Многие говорят, что мои занятия необычные, их интересно посещать. В своей практике я даю разную информацию, не только в одном русле, поскольку я сочетаю разные источники.
Есть ли у Вас любимый исполнитель, которым восхищаетесь?
– У всех разный статус, разной силы голос. У меня как таковых любимых исполнителей нет. Я смотрю на вокалиста и всегда подмечаю разные недочеты. Это сформировавшаяся привычка, поскольку за все время работы я много раз бывала членом жюри в различных конкурсах. У исполнителя все должно быть гармонично: и голос, и внешний вид. Касается это не только сцены, но и жизни. Вообще не нужно брать конкретного человека за образец, необходимо подмечать что-то хорошее у отдельных вокалистов, и важно вдохновляться только полезным, отвергать ненужное и вредное.
Беседовала Аделя Сизых