Глава Минобрнауки России рассказал о развитии высшего образования и науки в целях адаптации к потребностям реального сектора экономики
⠀
Валерий Фальков подчеркнул, что важным инструментом адаптации высшего образования к потребностям региональных рынков труда являются выделяемые вузам и научным организациям бюджетные места. Он отметил, что их количество будет увеличиваться до 2030 года. При этом большая часть дополнительных бюджетных мест будет направлена в регионы.
⠀
Ключевой проблемой региональных вузов, по словам Министра, является отсутствие научных исследований и ресурсов на создание лабораторий, реализацию новых проектов, приобретение оборудования.
⠀
«В 2020 году мы разработали новую программу поддержки университетов „Приоритет 2030“. Она рассчитана на предстоящие 10 лет. В программе будут участвовать не менее 100 университетов, при этом большинство из них будут из регионов. Все предыдущие программы охватывали не более 30 вузов. „Приоритет 2030“ позволит объединить усилия вузов и научных организаций», — пояснил значимость новой инициативы Валерий Фальков.
⠀
Он также сказал о необходимости создания передовой исследовательской инфраструктуры в региональных вузах.
⠀
«В прошлом году на обновление приборной базы было выделено более 13 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в 2019 году. Тогда в конкурсе приняли участие 111 научных организаций, а в 2020 — 229, в том числе впервые 50 вузов», — отметил Валерий Фальков.
⠀
«На все эти цели было направлено почти 18 млрд рублей. 67% средств пошла в регионы. Всего такую помощь получил 391 вуз в 82 субъектах Федерации», — добавил Министр.
⠀
В ходе «правительственного часа» Валерий Фальков рассказал о новом порядке получения мест по целевым направлениям и изменениях, которые коснулись федеральных государственных образовательных стандартов.
⠀
Министр также ответил на вопросы сенаторов, которые касались региональных особенностей научно-образовательной отрасли.
⠀
В частности, участники заседания обсудили значение прикладных научных проектов, таких как создание карбоновых полигонов и запуск нейтринного телескопа Baikal-GVD для привлечения молодых научных кадров.
⠀
Валерий Фальков подчеркнул, что важным инструментом адаптации высшего образования к потребностям региональных рынков труда являются выделяемые вузам и научным организациям бюджетные места. Он отметил, что их количество будет увеличиваться до 2030 года. При этом большая часть дополнительных бюджетных мест будет направлена в регионы.
⠀
Ключевой проблемой региональных вузов, по словам Министра, является отсутствие научных исследований и ресурсов на создание лабораторий, реализацию новых проектов, приобретение оборудования.
⠀
«В 2020 году мы разработали новую программу поддержки университетов „Приоритет 2030“. Она рассчитана на предстоящие 10 лет. В программе будут участвовать не менее 100 университетов, при этом большинство из них будут из регионов. Все предыдущие программы охватывали не более 30 вузов. „Приоритет 2030“ позволит объединить усилия вузов и научных организаций», — пояснил значимость новой инициативы Валерий Фальков.
⠀
Он также сказал о необходимости создания передовой исследовательской инфраструктуры в региональных вузах.
⠀
«В прошлом году на обновление приборной базы было выделено более 13 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в 2019 году. Тогда в конкурсе приняли участие 111 научных организаций, а в 2020 — 229, в том числе впервые 50 вузов», — отметил Валерий Фальков.
⠀
«На все эти цели было направлено почти 18 млрд рублей. 67% средств пошла в регионы. Всего такую помощь получил 391 вуз в 82 субъектах Федерации», — добавил Министр.
⠀
В ходе «правительственного часа» Валерий Фальков рассказал о новом порядке получения мест по целевым направлениям и изменениях, которые коснулись федеральных государственных образовательных стандартов.
⠀
Министр также ответил на вопросы сенаторов, которые касались региональных особенностей научно-образовательной отрасли.
⠀
В частности, участники заседания обсудили значение прикладных научных проектов, таких как создание карбоновых полигонов и запуск нейтринного телескопа Baikal-GVD для привлечения молодых научных кадров.