В АГИКИ состоялся Диалог партнеров по креативным проектам


12 декабря 2018 года в Камерном зале Арктического государственного института культуры и искусств состоялся Диалог партнеров по креативным проектам в сфере творческих индустрий.
Модераторами выступили ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева, председатель Правления АЭБ Людмила Николаева, первый заместитель министра культуры и духовного развития РС (Я) Владислав Левочкин и директор Universal University Екатерина Черкес-заде.

На встрече присутствовали: генеральный директор компании «СЭЙБИЭМ» Анна Иванова, креативный директор компании «СЭЙБИЭМ» Анастасия Старостина, руководитель Ассоциации развития IT-отраслей РС (Я) Мичил Стручков, заведующая кафедрой технологии обработки драгоценных камней и металлов СВФУ Варвара Дмитриева, доцент факультета Артес Либералес Варшавского университета Кюннэй Такасаева, доктор социологических наук, руководитель научно-исследовательского центра циркумполярной цивилизации АГИКИ Ульяна Винокурова и т.д.


Екатерина Черкес-заде выступила в качестве эксперта по развитию креативной индустрии:

«Что такое креативная индустрия? Долгое время в России не было такого понятия. В 1965 году в Европе появилось понятие креативной индустрии. Туда входит и архитектура, театр, кино, музыка, дизайн, коммуникация, маркетинг. В последнее время туда еще добавились разработка компьютерных игр и  IT-технологии. Теперь весь контент Интернета входит в креативную индустрию. Это очень интегрированная система, мы не говорим про отдельный кинопроект или архитектурный проект. При создании полнометражного фильма или сериала создается определенный мерчендайз для этого проекта, затем приложение, которое поддерживает его, и отдельная рекламная компания. Все это вместе, включая продажу дополнительных продуктов, можно назвать креативной индустрией».

Руководитель Universal University доступно объяснила понятие креативной индустрии на примере The Walt Disney Company. Как известно, у компании свой телеканал, анимационное и кинопроизводство, а также обширная продукция с популярными героями:

«Все эти футболки с Микки Маусом – они на этом зарабатывают, на уже созданном персонаже. Если вы хотите работать с такой компанией, вы платите деньги за использование интеллектуальной собственности».
 
Екатерина Черкес-заде также подчеркнула, что всю образовательную систему России в области культуры и искусства можно сравнить с подготовкой олимпийских чемпионов:

«Есть 10-12% детей, которые играют Рахманинова в Московской консерватории. А что делают остальные 90%, которые учились у тех же педагогов? Фактически, вся образовательная система построена на том, чтобы выявить отдельные, очень яркие таланты. А остальным, собственно,  помогать не надо».


Вся сеть ведущих школ в области креативной индустрии, объединенная под Universal University, куда входят: Британская высшая школа дизайна, Школа компьютерных технологий Scream School, Московская школа кино, Архитектурная школа МАРШ, Московская школа музыки и Московская школа коммуникаций MACS была открыта 15 лет тому назад на базе школы дизайна, где буквально был лишь класс и два компьютера.

«Мы полгода тому назад назвались Университетом креативных индустрий, чтобы называть вещи своими именами. Нормальный человек, который занимается креативными индустриями, по сути, переходит из одной индустрии в другую».

Екатерина Черкес-заде отметила, что приехала в Якутию впервые и находится под огромным впечатлением от невероятной энергии якутян.