День науки в АГИКИ-2022: подготовка творческих кадров не обходится без науки

В День российской науки, ежегодно отмечаемый 8 февраля, наиболее активные студенты Арктического государственного института культуры и искусств рассказали о себе и преимуществах научно-исследовательской деятельности во время студенчества. 

 

Напомним, День российской науки был учрежден указом первого президента России Бориса Ельцина в 1999 году. За это время научная сфера как в мире, так и в стране получила значительный толчок в развитии благодаря внедрению информационных технологий, позволивших сделать знания доступными для каждого человека. При этом важно учесть, что современные позитивные преобразования в любой сфере – результат реализации идей молодых людей, прошедших подготовку в вузе. Именно в системе высшего образования зарождается фундамент для научного прогресса. 

 

«Арктический институт с момента своего основания уделяет пристальное внимание развитию научной деятельности. За 21 год проведены исследования, опубликованы труды, проанализированы проблемы и изучены объекты наследия культуры и искусства Арктической зоны Северо-Востока России. Наши ведущие ученые – Ульяна Винокурова, Юрий Шейкин, Зинаида Иванова-Унарова, Ангелина Лукина и другие  уникальные педагоги-специалисты, смогли не только осмыслить глубинные смыслы культурного пространства Арктики, различные аспекты художественного освоения холодных земель, но и вдохновить, взрастить новое поколение исследователей», – отмечает ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева. 

 

Действительно, вуз нацелен на планомерное взращивание научно-педагогических кадров в сфере культуры и искусств. Так, на базе института для выпускников бакалавриата существует возможность продолжить обучение и углубиться в выбранную тему при освоении магистерской программы. Готовят будущих магистров на кафедрах дизайна и декоративно-прикладного искусства, библиотечно-информационной деятельности и гуманитарных дисциплин, культурологии и социально-культурной деятельности, народной художественной культуры. 

 

Помимо этого, существует возможность поступить на две аспирантские программы – по искусствоведению и культурологии. На сегодня аспирантами АГИКИ являются 18 человек. Очное обучение длится три года, а заочное – четыре. Большая часть времени отводится на самостоятельное изучение материалов по теме диссертации. Следует отметить, что занятие наукой поощряется в виде повышенной стипендии, размер которой составляет 15 000 рублей. На вознаграждение могут претендовать с третьего курса.

 

Марфа Аммосова, студентка 4 курса кафедры НХК АГИКИ: «Научно-практической деятельностью я начала заниматься еще с начальной школы. С раннего возраста я исполняю якутский героический эпос олонхо и мне захотелось изучить это явление, а заодно еще больше приобщиться к традиционной культуру своего народа. Помощь оказывали учителя и родители. Было интересно не только изучить весь накопленный материал, но и проанализировать его. Благодаря своей работе стала намного лучше понимать текст, содержание олонхо. Сейчас я продолжаю писать статьи, связанные с этой темой. Помимо этого, интересуюсь национальными играми саха и с третьего курса решила объединить оба направления, так как игры упоминаются в олонхо».

 

Айталина Борисова, студентка 4 курса кафедры живописи и графики АГИКИ, уверена, что подготовка специалиста любой творческой профессии не обходится без теоретической и научно-практической части: «Несмотря на то, что моя основная деятельность является прикладной, я занимаюсь и теоретической ее частью, так как чувствую в этом потребность. Областью моих научно-исследовательских интересов является творчество якутских художников, особенно графиков. Я принимаю участие в научно-практических конференциях и конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней. В течение 2020-2021 года я приняла участие с докладами во многих НПК, проводимых СВФУ и АГИКИ. Полученный исследовательский опыт в будущем поможет мне не только успешно написать и защитить дипломную работу, но и творчески реализовать свои умения и навыки». 

 

Юлианна Захарова, председатель Студенческого научного общества: «Я начала заниматься научно-исследовательской работой ещё в школе. Являлась членом научного общества учащихся, принимала участие во всероссийских и международных НПК, где занимала призовые места. Сейчас для роста и развития молодежи создаются все условия. Молодежь приходит в науку осмысленно, так как в школах и вузах достаточно активно ведется научная деятельность. Считаю, что работа над курсовыми и дипломными проектами способствует увеличению заинтересованности в дальнейших научных исследованиях. Занятия наукой дают перспективу, открывают широкие горизонты. Это возможность изменить мир к лучшему. Без развития науки и поддержки ученых человечество не может двигаться в вперед».