АГИКИ запустил проект в рамках программы «Рисуем все»

Кафедра живописи и графики Арктического государственного института культуры и искусств в Международный день защиты детей запустила проект в целях создания стажировочной площадки для научно-методической помощи в области художественного образования в школах и детских садах в рамках республиканской программы «Рисуем все». Одним из мероприятий проекта стала выставка изостудий детских садов города Якутска. 

 

На выставке представлены пять изостудий со своими авторскими педагогическими проектами:

 

1. Изостудия «Веснушки» МБДОУ Д/с №79 «Лучик». Руководитель: Афанасьева С.Н. (художник-график, педагог доп. образования);

 

2. Изостудия «Чудесная палитра» МБДОУ №17 д/с «Кунчээн». Руководитель: Сивцева Н.К. (художник-живописец, педагог);

 

3. Изостудия дизайна МБДОУ ЦРР Д/с №10  «Туллукчаан». Руководитель: Саввина Н.Н. (педагог высшей категории, отличник культуры РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, народный мастер, художник);

 

4. Изостудия МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужина». Руководитель: Иванова Е.С. (педагог высшей категории);

 

5. Изостудия «Чудные краски» МБДОУ ЦРР Д/с №15 «Северные звездочки». Руководитель: Федорова Л.Н. (ветеран педагогического труда, педагог дополнительного образования).

 

«Изобразительное искусство выполняет в обществе множество важных функций. Это и способ передачи информации, и возможность самовыражения, и средство поделиться с окружающими своим видением мира. Основная цель приобщения детей к изобразительному искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает и крепнет интерес к различным произведениям, формируется восприятие и понимание прекрасного, развивается воображение. Искусство для ребенка важно для его эстетического развития, так как приобретается социокультурный опыт. Изобразительное искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало», – сказала заведующий кафедры живописи и графики АГИКИ Туйара Шапошникова.

 

Она подчеркнула, что перед современными воспитателями в этом направлении стоят существенные задачи, которые заключаются не только в развитии у детей интереса к изобразительному искусству, желания внимательно рассматривать произведения, вызывать эмоциональный отклика красоту и настроение произведения, радость и удовольствие, но в оказании помощи для осмысления нахлынувших чувств. «Воспитатели должны будут подводить детей к пониманию того, что это отражение реальной жизни, выражающее индивидуальное восприятие художника, его чувства, переживания. А также накопление у детей опыта образного видения и восприятия окружающего нас мира природы, его эстетических проявлений, развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного, образного мышления», – говорит Шапошникова.

 

Отметим, проект запустила кафедра живописи и графики АГИКИ совместно с методическим объединением педагогов дополнительного образования, дошкольного отделения «Палитра» под руководством Сардааны Афанасьевой (выпускницы АГИКИ, художника-графика и опытного педагога).