АГИКИ на Международном форуме «Арктика: общество, наука и право»

В эти дни в Санкт-Петербургском государственном университете  работает Международный форум «Арктика: общество, наука и право». Мероприятие организовано совместно с Российским государственным центром «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» при поддержке Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Арктического государственного института культуры и искусств.


Цель форума - обсуждение вопросов межрегионального и международного взаимодействия государственных и негосударственных структур, роли и места научных школ и правотворческой деятельности в современных условиях устойчивого развития Арктики.

Работа форума выстроена в трех секциях - «Современное общество Арктики»,  «Сеть Арктических опорных наблюдений», «Арктика – территория права».  Настоящее и будущее Арктики ученые-арктиковеды обсудили с точки зрения позиционирования территории в СМИ, подготовки кадров, природоохранного права, изменений климата, ресурсосбережения и др.


Картина не была бы достаточно полной без рассмотрения современного состояния культуры и искусства Арктики. Модерирование секции было доверено ректору единственного вуза культуры, готовящего специалистов для севера, Саргылане Игнатьевой.
 
Участники секции «Культура и искусство народов Арктики» в своих выступлениях охватили все основные направления сферы. Так, докладчики и слушатели обсудили вопросы спортивной дипломатии, межкультурные коммуникации в форме фестивалей, особенности переводческой работы с русского на английский язык и др.   

    
 
Говоря о культурной модернизации Арктики, Саргылана Игнатьева, ректор АГИКИ, подчеркнула  несомненно важную роль образовательной деятельности на селе. И одним из важных шагов «навстречу» местному населению может стать инновационная площадка в селах:

«Функции таких центров – профориентационная работа по различным направлениям, востребованным современными модернизационными процессами. На Северо-Востоке России, в Якутии уже начал формироваться такой опыт, когда объединение трех вузов, изучив потребности улусов стали встречаться не только со школьниками, выпускниками, но и с представителями власти, но и руководителями других социально-культурных институтов – библиотек, домов творчества и культуры, спорта, школ, ДШИ и др. организаций».

 
Такие центры, одновременно с обозначенной выше функцией, содействуют повышению качества образования, снижают социальную сегрегацию, укрепляют историко-культурный фундамент места жительства и локальной идентичности, поддерживают сельские малокомплектные школы, в которых обучаются, в том числе, дети малочисленных народов Арктики, образовательное пространство села получает научную поддержку, а само село имеет возможность воспроизводства местной интеллигенции, творческих (креативных) ресурсов жителей села.