Направления и результаты научной деятельности

​​
Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образо-вания Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-
исследова-тельская) деятельность
Результаты научной (научно-
​исследовательской) деятельности
Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
53.03.06




53.03.02



53.03.03


50.06.01
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Музыкально-инструменталь- ное искусство

Вокальное искусство

Искусствоведение
Бакалавриат




Бакалавриат



Бакалавриат


Аспирантура
Музыкальный фольклор народов Арктики: история, теория и современные процессы
Монографии:
1. Музыкальная Вселенная Юрия Шейкина (к 50-летию научной деятельности) : сборник статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Аркт. гос. ин-т культуры и искусств ; [сост. О. Э. Добжанская ; редкол.: Т. И. Игнатьева, С. В. Максимова, В. С. Никифорова]. Якутск : Алаас, 2017. 218 с.
2. Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. Монография / Под общ ред. Д.Н. Замятина, Е.Н. Романовой.  Москва : Изд-во «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017. 504 с.
3. Музыкальная культура чукчей : коллект. Монография / отв. ред. О.Э Добжанская, Т.И. Игнатьева. Новосибирск: Наука, 2018. 208 с.
4. Звучащие ландшафты Арктики : коллект. Монография / под общ. Ред. О.Э. Добжанской, Т.И. Игнатьевой.   Новосибирск: Наука, 2019.  172 с.

Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS:
1. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э. Музыкальная культура чукчей: история изучения // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2018. Вып. 3 (21). С. 118-131.
2. Добжанская О.Э., Романова Е.Н.  Антропология холода: методология, концепты, образы (на примере культурных традиций коренных народов Севера и Арктики) // Вестник Томского государственного университета: Культурология и искусствоведение. 2019. № 35. С. 255-263.
3. Шейкин Ю.И., Игнатьева Т.И., Добжанская О.Э. История изучения музыкальной культуры юкагиров // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2019. № 4 (26). С. 149-159.
 
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
1. Добжанская О.Э. Песня Хотарэ – шаманская мелодия или скрипичная поэма? (к проблеме претворения музыкального фольклора народов Красноярского края в композиторском творчестве) // Художественное образование и наука. 2017. № 1 (10). С. 109-112.
2. Добжанская О.Э. Претворение музыкального фольклора народов Таймыра в композиторском творчестве (норильский композитор В.И. Примак) // Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 565-574.
3. Добжанская О.Э. Мелодика нганасанского фольклора: звуковысотный аспект (к вопросу о раннефольклорном интонировании) //Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 575-587. 
4. Добжанская О.Э. Личные песни тундровых ненцев Таймыра // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 565-575. 
5. Добжанская О.Э. Нюкубц – жанр детской песни в музыкальном фольклоре таймырских ненцев // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 576-584.  
6. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №12 (86): в 4-х ч. Ч.1. – С. 95-99.
7. Саньяхова Н.И. Творчество якутского композитора Захара Степанова: тематическое и жанровое многообразие // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-2 (84). С. 140-144.
8. Саньяхова Н.И. Песенное и хоровое творчество Захара Степанова: жанровое и тематическое многообразие // Художественное образование и наука. 2017. № 4. С. 102-107.
9. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э., Игнатьева Т.И. Звуковые орудия и музыкальные инструменты чукчей: слой архаики  // Традиционная культура. 2019. Т. 20. № 4. С. 11–21.
10. Дьяконова В.Е. Архаичные звуковые орудия и их роль в обрядовой практике и хозяйственной деятельности якутов // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.33-43.
11. Кардашевская Л.И. Эвенкийские фоноинструменты в коллекциях музеев Якутии // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.22-32.

Гранты:
1. Грантовый проект «Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики» – создана по гранту  РНФ 14-38-00031 «Создание Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики»: рук.: Д.Н. Замятин, исполнители – Шейкин Ю.И., Никифорова В.С., Кардашевская Л.И., Дьяконова В.Е., 2014-2016 гг.
2. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
Ауд. 401 Музей музыкальных инструментов народов Северной Азии.
Ауд. 402 Кафедра искусствоведения.
Ауд. 403 Кабинет теории музыки.
Ауд. 405 Учебная аудитория.
Ауд. 415 Кабинет истории музыки.
Ауд. 304. Учебная аудитория.
​ния о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
51.03.01
​51.06.01​
Культурология Бакалавриат
Аспирантура
Культурное наследие народов Арктики Монографии:
1. Ляпкина Т.Ф.  и др. Локальные тексты культуры. СПб.: Эйдос, 2017. 188 с.
2. Ляпкина Т.Ф., Тургаев А.С., Хренов А.Е. и др. Культурное пространство России: генезис и трансформация. Санкт-Петербург: С.-Петерб. Гос. Ин-т культуры, 2017. 312 с.
3. Современная культура Российской Арктики: субъекты, художественно-проектные и цифровые практики = Modern culture of Russian Arctic: persons, cultural projects and digital practices.Новосибирск: Наука, 2019. 216 с.
 
Учебное пособие:
Ляпкина Т.Ф., Большаков В.П., Иконникова С.Н., Прокуденкова О.В. и др. История культуры повседневности/   Москва: Проспект, 2017.
 
Гранты:
ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В
Ауд. 319. Учебная аудитория
Ауд. 320. Учебная аудитория
Ауд. 321. Учебная аудитория
Ауд. 210. Компьютерный класс
Ауд. 211. Компьютерный класс
Ауд. 212 Учебная аудитория 
51.03.02



52.03.01


51.04.02



51.03.04
Народная художественная культура

Хореографическое искусство

Народная художественная культура

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Бакалавриат



Бакалавриат




Магистратура

Бакалавриат
Культурное наследие народов Арктики Монографии:
1. Имена собственные персонажей эвенкийского эпоса: словарь-указатель. – Новосибирск: Наука, 2019. – 349 с.
2. Кун Ньургун: олонхо / П.Н. Соловьев-Намыын ; [составители: В.И. Троева, З.А. Стрекаловская]. – Дьокуускай : Чопчу, 2019. – 216 с.
3. Материальная и духовная культура народов Якутии в музеях мира (XVII -нач. XX в.). Том 1. Сибирская коллекция в музеях США. Каталог-альбом. Автор-составитель З.И. Иванова-Унарова. – Якутск: Бичик, 2017. – 784 с.
Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS:
4. Lukina A. Оsuokhai, the yakut circle dance // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 60-67.
5. Lukina A. Worldview foundation  of Yakut ritual dance  biti» //  AMASONIA LNVESTIGA. 2019. VOL 8. № 24. P. 11- 26    
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
6. Бурцева Р.Х. Творчество Г. С. Баишева в этнокультурном пространстве Якутии // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 30-33.
7. Стрекаловская З.А. Олонхосут в контексте духовной культуры народа саха // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 34-36.
8. Сергина Е.С. Культовый ландшафт: теоретико-методологический аспект. Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. №  4A. С. 713-723.
9. Лукина А.Г., Докторова Н.И. Якутский ритуальный танец битии в контексте тенгрианского мировоззрения // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 4 (12). С. 162-168.
10. Лукина А.Г. Круговые танцы их значение и роль в жизнедеятельности народов севера // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 665-679.
11. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-1 (86). С. 95-99.
12. Петрова Т.Ю. Обереги в символической и повседневной практике народа саха // Человек и культура. 2019. № 5. С.27-33.
13. Лукина А.Г. Плеснули удачей Белого Солнца // Литературно–критический,  историко-теоретический журнал «Балет», № 6 (207) 2018.
14. Стрекаловская З.А. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40.
 
Гранты:
1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
2. Грант Правительства РФ - Модель ранней профориентационной работы среди школьников и образовательной среды - пространства формирования профессиональных компетенций для сохранения традиций, тонкостей ремесла и навыков включения ремесла в систему креативной экономики России. Руководитель – докт. культурологии, проф. Т.Ф. Ляпкина.
Ауд. 211. Компьютерный класс
Ауд. 210. Компьютерный класс
Ауд. 212 Учебная аудитория 
Ауд. 214 Учебная аудитория
Ауд. 313 Учебная аудитория
Ауд. 314 Учебная аудитория
Ауд. 317 Учебная аудитория
Ауд. 319 Учебная аудитория
Ауд. 320. Учебная аудитория
Ауд. 321 Учебная аудитория
Ауд. 403 Учебная аудитория
Ауд. 405 Учебная аудитория
Ауд. 410 Учебная аудитория
51.03.03
51.04.03
Социально-культурная деятельность
 
Бакалавриат 
Магистратура
Человеческий капитал в образовании и культуре Арктики Монографии:
1. Человеческий капитал в культурной модернизации Арктики / М-во науки и высш.обр., Арктич.гос.ин-т культ.и иск. – Новосибирск : Наука, 2018. – 135 с.
2. Современная культура Российской Арктики: субъекты, художественно-проектные и цифровые практики = Modern culture of Russian Arctic: persons, cultural projects and digital practices.Новосибирск: Наука, 2019. 216 с.
3. Многогранность человеческого капитала: культурные и социальные основания [Текст] = Versatility of the human capital: cultural and social bases : [коллективная монография] / [Астафьева О. Н., Делокаров К. Х., Егоров В. К. и др.] ; общая редакция и составление О. Н. Астафьевой и О. В. Шлыковой ; Международная ассоциация университетских профессоров и доцентов, LAUPL неправительственная организация - официальный партнер ЮНЕСКО, АГИКИ [и др.]. - Москва : Согласие, 2019. - 293, [1] с.

Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS:
1. Pinigina O. Lexico-semantic group “decoration” in the linguistic picture of the world of the Sakha people. Amazonia Investiga, 8(22), 620-628. 2019 Retrieved from https://amazoniainvestiga.info
2. Pinigina O. Semantic relation of the word representing the concept КҮН ‘SUN’ with the concept of time in the Sakha linguistic picture in the world. Amazonia Investiga, 8(24), 152-156. 2019.Retrieved from https://www.amazoniainvestiga.info

Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
1. Пинигина О.Н. Развитие инновационной мобильности менеджеров по туризму в контексте нового образовательного стандарта высшего профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 2. С. 58-61.
2. Пинигина О.Н. Профессиональна подготовка менеждеров социально-культурной сферы деятельности в контексте культурной политики Республики Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. 10. С. 115-118.
3. Алексеева Л.Р., Зимина Ф.В. Личностно-деятельностный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Воронежского государственного университета / Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 2. С. 23-26
4. Пинигина О.Н. Семантическое пространство лексики материальной культуры в современном языке саха (на материале жилых построект) // Источник Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2019. Выпуск 2. C. 214-218. 
5. Пинигина О.Н. Социально-культурный потенциал дополнительного образования детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019. № 04. С. 64-68
6. Заярная Л.Д. АГИКИ как субъект эффективного менеджмента  в современной культуре Арктики. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Познание. 2017. № 12/2. С. 9-12.
7. Тарасова В.А. Педагогический потенциал культурно-образовательной среды Якутска в решении вопросов интеграции детей и молодежи с инвалидностью // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 93-96.
8. Тарасова В.А., Пинигина О.Н. Дополнительное образование как инструмент развития творческого потенциала личности ребенка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 97-100.
9. Пинигина О.Н. Семантическое пространство лексики материальной культуры в современном языке саха (на материала жилых построек) // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2019. Выпуск 2. C. 214-218. http://www.gramota.net
10. Игнатьева С.С., Пинигина О.Н. Социально-культурный потенциал дополнительного образования детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019. №04. С. 64-68.
Культура и цивилизация Арктики // Человек. Культура. Образование. № 3(33) 2019. Сыктывкар. С. 84-88.    
Гертнер С.Л., Китов Ю.В. Человеческий капитал как культурфилософская проблема //  Вестник культуры и искусств. 2017. № 2 (50). С. 78-86.

Гранты:
1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
2. Грант Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), проект «Книжный клуб «Читай-Село» в  Нюрбинском районе, № 091-15-2019-006, от 11.09.2019 г., 250 тыс.руб. Руководитель: Колодезникова У. студентка 4 курса  СКД
Ауд. 404 Учебная аудитория
Ауд. 410. Учебная аудитория
Ауд. 413. Учебная аудитория
Ауд. 416 Учебная аудитория
Ауд. 212 Компьютерный класс
51.03.03
51.04.03
Социально-культурная деятельность
 
Бакалавриат 
Магистратура
Ценности Человека криолитозоны Монографии:
1. Винокурова У.А. Экософия ойуна (шамана) криолитозоны, Новосибирск: Наука, 2017. 192 с.
2. Vinokurova U.A. Ecosophy: a response to the global climate chang / by a commentary of Jan Kieniewicz. Warszawa : Artes Liberales, 2019. 46 p. (Artes Liberales Lectures; № 3).   
 
Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS:
1. Винокурова У.А. Якутские ценности в начала ХХI века // Новые исследования Тувы. – 2017. - № 3. – С.5.
2. Vinokurova U.A. Indigenous methodology // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 1-2.
3. Vinokurova U. Indigenous peoples of siberia and the challenges of the twenty-first century // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 3-15.
4. Vinokurova U.,Ignateva S. Educational Institutions as a Resource for the Urbanization of Indigenous People The Case of Yakutsk //  Sibirica. Winter 2019. Vol. 18, No. 3, p. 29–53 © Berghahn Books ISSN 1361-7362 (Print) • ISSN 1476-6787 (Online)
5. Готовцев И.И., Винокурова У.А., Максимов И.Е., Алексеева Г.Г.Этнопедагогика в системе непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 3-5
6. Международные спортивные игры "Дети Азии" как социокультурный проект республики Саха (Якутия)
/Винокурова У.А. и др. // Алексеева Г.Г., Алексеев В.Н.
Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 94-96.
 
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
1. Винокурова У.А. Прогнозные сценарии арктической циркумполярной цивилизации // Образование и право. 2017. № 6. С. 277-289.
2. Винокурова У.А Священные места Сибири как маркеры этнической идентичности // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 2A. С. 533-545.
3. Винокурова У.А. Опыт осмысления соотношения холода и цивилизации на базе наукоучения И. Г. Фихте и идей русских антропологов» // Знание. Понимание. Умение. № 8. 2018. С.101-109.   
4. Винокурова У.А. Экософия Земли: Ответ на вызовы глобального изменения климата // Человек. Культура. Образование. № 3(33) 2019. Сыктывкар. С. 115-133.   
5. Винокурова У.А. Винокурова Е.П. Виртуальный музей «Арктическая циркумполярная цивилизация»: идеи и проект» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. №3. 2019. С.150-155.
6. Винокурова У.А. Индекс профессионального счастья студентов и преподавателей спортивного вуза. Результаты социологического исследования // Здоровье и образование в ХХ веке.  Том 19. №12 С. 358-362.   (соавторы Жегусов Ю.И., Местникова А.Е., Алексеева Г.Г.)
 
Гранты:
1. Грант Российского совета Global Greengrants Fund, 2016 г. на создание сайта «Люди и Природа Полюса Холода».
2. Грант NSF (National Science foundation) (США) для участия в работе Девятого Международного Конгресса Ассоциации исследователей в области социальных наук Арктики (ICASS IX). Организатор – Международная ассоциация арктических социальных наук (IASSA), Место проведения: Швеция, Умео. Время проведения: 8-12 июня 2017 года.
 3. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
4. Грант «Росмолодежи» - проект «Арктическая мобильная школа», руководитель доц. Е.П. Винокурова, реализовавший идею сделать доступным получение и развитие творческих навыков, востребованных в креативных индустриях, для детей, живущих на территориях Крайнего Севера.
Ауд. 404 Учебная аудитория
Ауд. 410. Учебная аудитория
Ауд. 413. Учебная аудитория
Ауд. 416 Учебная аудитория
Ауд. 212 Компьютерный класс
09.03.03 Прикладная информатика Бакалавриат Информационные системы в сфере культуры и искусств Монографии:
1. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования: монография / О. Н. Астафьева [и др.] ; ответственный редактор Н. Б. Кириллова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина ; Уральское отделение Научно-образовательного культурологического общества РФ. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — 292 с.  http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/71958/1/978-5-7996-2527-6_2019.pdf 

Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS:
1. Muzykant V., Shlykova J.Media competence as the keystone of electronic culture and contemporary education // Медиаобразование. 2019. № 1. С. 105-115.
2. Shlykova O.V. Muzykant V.L., Ponomarenko E.B., Barabash V.V., Denisenko V.N. New media: invective language transformation of global communication // XLinguae. 2019. Т. 12. № 1. С. 80-90
 
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
1. Баторов А.Р. Информатизация культуры республики саха (Якутия): итоги республиканского исследования / В.Б. Борисов, С.В. Максимова, О.В. Шлыкова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 1. С. 8-14.
2. Петрова Т.А., Черкашин В.В. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40.
3. Зайков М.А., Данилов Э.К. Применение моделирования в педагогической деятельности на занятиях  / М.А. Зайков и др.  // Научно-технический вестник Поволжья. 2018.  № 11. С. 227.
4. Черкашин В.В. Возможности электронной информационно-образовательной среды регионального вуза  / В.В. Черкашин и др.  // Научно-технический вестник Поволжья. – 2018.  №11. – С. 189.
 
Гранты:
1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
2. Грант главы Республики Саха (Якутия), проект кафедры информатики АГИКИ «Виртуальные музеи Республики Саха (Якутия)».  
Ауд. 210 Компьютерный класс
Ауд. 214 Компьютерный класс
Ауд. 212 Учебная аудитория 
Ауд. 321 Учебная аудитория
Ауд. 404 Учебная аудитория
51.03.06
51.04.06
Библиотечно-информационная деятельность Бакалавриат 
Магистратура
Книжная культура Якутии (XVII-XXI вв.) Монографии:
1. Максимова C.В.  Книжное дело Якутии в советский период (1917-1991 гг.).- Новосибирск: Наука, 2017.- 155 с.
2. История книжной культуры, 1638-1917 : монография / С.И.Бойтунова, С.В. Максимова, Т.А. Андросова и др. / М-во культуры и духовного развития РС(Я), Нац.б-ка РС(Я), М-во науки и высшего образования РФ; Аркт. гос. ин-т культуры и искусств. -  Новосибирск : Наука, 2018. - 224 с.
 
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
1. Бойтунова С.И. Распространение и бытование книги в духовном ведомстве и учебных заведениях Якутии (1638-1917 гг.) // Библиотековедение. 2017. Т. 66. № 6. С. 659-665.
2. Бойтунова С.И. Летающая библиотека": совместный проект научной библиотеки и авиакомпании // Библиография и книговедение. 2019. № 2 (421). С. 142-146. 
3. Бойтунова С.И. Распространение книги в Якутии (1638-1917): источники изучения и историографии // Библиография. - 2018. - № 4. - С. 76-87.
4. Максимова C.В.  Современная система национальных библиографических ресурсов Республики Саха (Якутия) // Библиотековедение. - 2018 № - 67(2). С.149-156.
5. Максимова C.В.  Современное состояние краеведческой библиографии Республики Саха (Якутия) // Библиотековедение. 2019. Т. 68. № 6. С. 583—592.
Ауд. 210 Компьютерный класс
Ауд. 214 Компьютерный класс
Ауд. 212 Учебная аудитория 
Ауд. 404. Учебная аудитория
Ауд. 405. Учебная аудитория
Ауд. 415. Учебная аудитория
Ауд. 416. Учебная аудитория
Ауд. 417. Учебная аудитория
Ауд. 302 для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Учебный класс Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия).
54.03.01

54.03.02





54.04.01
 Дизайн

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Дизайн
Бакалавриат 

Бакалавриат 





Магистратура
Традиционное искусство народов Арктики в современной художественно-проектной культуре дизайн Монографии
1. Материальная и духовная культура народов Якутии в музеях мира (XVII -нач. XX в.). Том 1. Сибирская коллекция в музеях США. Каталог-альбом. Автор-составитель З.И. Иванова-Унарова. – Якутск: Бичик, 2017. – 784 с.
2. Творческая и художественно-проектная школы Арктического института : [монография-альбом] / [авт.-сост.: З.И. Иванова-Унарова, А.Г. Петрова, Т.Е. Шапошникова] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Аркт. гос. ин-т культуры и искусств, каф. дизайна и декаративно-приклад. искусства народов Арктики, каф. живописи и графики. - Якутск: Алаас, 2018. - 182 с.
3. Современная культура Российской Арктики: субъекты, художественно-проектные и цифровые практики = Modern culture of Russian Arctic: persons, cultural projects and digital practices.Новосибирск: Наука, 2019. 216 с.
Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК:
4. Петрова А.Г. Природно-климатические и историко- культурные факторы формирования традиционного искусства Саха // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда.  Вестник МГХПА. 2017. Т. 1. № 4. С. 165-172.
5. Иванова-Унарова З.И. Сияние серебра: традиционные украшения якутов. От истоков к современности / З.И. Иванова-Унарова, Р.И. Бравина // 
Традиционная культура. 2020. Т. 21. № 2. С. 51-62.
6. Иванова-Унарова З.И. Репинская школа искусствоведения в Якутске (памяти И.А. Потапова, В.Х. Иванова)
 // Северо-Восточный гуманитарный вестник. 2020. № 3 (32). С. 37-47.
 
Гранты:
1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.
2. Грант Фонда будущих поколений РС(Я). Организация межрегионального конкурса детского творчества им. А.П. Мунхалова «Арт-Мунха-2018. Мой Север». Руководитель – Т.Е. Шапошникова, доцент, зав. кафедры живописи и графики АГИКИ.
3. Грант Федерального агентства «Росмолодежь». Организация мероприятий паблик-арта «Арт-Мунха-2018. Мой Север».
4. Грант «Росмолодежи»  - проект «Арт-волонтерство «Искусство и жизнь», руководитель ст.преп. Н.В. Николаева, воплотивший идею арт-терапии для людей пожилого возраста и с ограниченными возможностями.
 
Дизайн-проекты:
1. Разработка дизайна и выполнение росписей интерьера МБДОУ «Детский сад в 203 мкр». Руководители: Михайлова Е.П., Рахлеева О.А. Студенты 4 курса ДИ.
2. Организация работ по разработке «Дизайн-кода с. Бердигестях» совместно с ЦК LETOYAKUTIA и УАиГ РС (Я). Руководитель. Иванова С.В., студенты 3 курса
Ауд. 212 Учебная аудитория
 Ауд. 215 Учебная аудитория
Ауд. 309 Учебная аудитория
Ауд. 310 Учебная аудитория
Ауд. 416 Учебная аудитория
Ауд. 417 Учебная аудитория
Ауд. 418 Учебная аудитория